Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока НОД по экологии в 1 младшей группе «Лесные беспорядки»

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: Обогащать представление детей об окружающем мире.

Образовательная задача:

Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе «Лесные беспорядки»

Цель: дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.

Программные задачи:

Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа: лиса, волк, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.

Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», подвижные игры « У медведя во бору», « Поезд».

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); игрушки: заяц, лиса, большой медведь; угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, корзинка для угощений, мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора, искусственные цветы, веточки от деревьев, аудиозапись с веселой музыкой.

Ход занятия:

В: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Д: волк, медведь, заяц, лиса, белка.

В: Мы отнесем зверятам угощения (баночка с медом, морковка, рыбка, ). А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, скорее прицепляйтесь. Все готовы?

Теперь можно ехать ( под песню «Паровозик чух-чух-чух»)

В: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют (рассаживаемся на коврик, звучит «пение птиц»)

В: Слышите, как птички поют?

Д: Да!

(Обращается внимание детей на цветы, которые разбросаны недалеко от детей)

В: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал?! Что же здесь случилось? (появляется Лиса)

В: Ой, ребята, кто это?

В: Лисичка, это ты сорвала все цветы и выбросила их?

Л: Да, это я! Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы и выбросила.

В: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?!

Д: Нет!

В: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Л: Извините, я так больше не буду!

В: Ребята, а давайте сейчас соберем все цветочки, сделаем из них красивый букет и поставим в вазу.

В: Ребята, посмотрите, а кто же это поломал все ветки у деревьев? (Появляется медведь)

В: Медвежонок, это ты веточки у дерева сломал?

М: Я, а что такого? Новые вырастут!

В: Ребята, скажите, можно так делать?

Д: Нет!

В: Медвежонок, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

М: Да? Извините меня, пожалуйста!

В: Как много интересного в лесу…

(Из угла начинает лететь мусор, мятые бумажки)

В: Ой, кто это там мусорит?! (появляется зайчик)

В: Ребята, кто это?

Д: Зайчик

В: Зайчик, это ты мусор бросаешь?

З: Да, это я! А куда мне мусор складывать?

В: Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Д: Нет!

В: Давайте наведем порядок. Соберем весь мусор в пакет (вместе с детьми собираем бумагу ).

В: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли, цветочки в вазу поставили, мусор убрали. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершили плохие поступки. Или мы простим зверят? (раздача угощений для животных)

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 15.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Куликова Ю. В. НОД по экологии в 1 младшей группе «Лесные беспорядки» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/118212-nod-po-ekologii-v-1-mladshej-gruppe-lesnye-besporyadki (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию