Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект НОД в младшей группе «День птиц»

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «День птиц»

 

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);

- расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.

2. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе;

- стремление заботиться о пернатых друзьях;

- аккуратность при работе с пластилином.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Дидактические средства: иллюстрации птиц; рисованный плакат с птицами. Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, аппликация «скворечник», рисование «петушок», наблюдение на прогулке за птицами.

ХОД НОД:

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца,

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца.

(И. Курлат)

1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.

Воспитатель: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, дети:

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут? (ответы детей)

Букашки, жучки, червяки

На деревья нападут

И съедят коры, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезну пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

Кто присел на толстый сук

И сучит: «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

Игра «Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок…

Кукушка…

Ворона…

Воробей.

Гусь…

Курица…

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: умницы, вы хорошо играли, теперь присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки.

Сюрпризный момент – звучит пение птиц (воспитатель выносит плакат с птичками, которые ищут корм, но не находят).

Воспитатель: ребята открывайте глазки. Кто нарисован на плакате? А что делают птички? Что едят птицы? Давайте им поможем и слепим зернышки из пластилина!

Воспитатель: Садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей)

Воспитатель раздает пластилин и напоминает детям как надо катать шарики из пластилина (прием «катание между пальцами» или «между ладошками»). Каждый ребенок катает шарики и лепит их на плакат (кормит птиц).

Рефлексия

Воспитатель показывает коллективную работу детям и спрашивает, что делали на занятии.

Ребята, какой сегодня день? (день птиц)

Как нужно относиться к птицам? (бережно)

Чем мы сегодня помогли птицам? (кормили)

Молодцы! Занятие наше окончено, задвигаем стульчики и идем мыть руки.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
воспитатель МБДОУ д/с №74 "Аленький цветочек"
Дата публикации: 24.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Подколзина Н. Ф. Конспект НОД в младшей группе «День птиц» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/121612-konspekt-nod-v-mladshej-gruppe-den-ptits (дата обращения: 03.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию