Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ

Технологическая карта

Разработка урока биологии в 5 классе с применением технологии развития критического мышления   через чтение и письмо «Многообразие грибов»

Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ранее изученного в условиях реализации ФГОС

Место урока в теме «Многообразие живых организмов» №8

Цель урока - расширение представлений учащихся о грибах, как о многообразной группе организмов, имеющих большое значение для природы и человека.

1.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов
  • научить подразделять грибы на одноклеточные и многоклеточные
  • познакомить учащихся с характерными признаками шляпочных грибов: пластинчатых и трубчатых
  • изучить меры предупреждения отравлений ядовитыми грибами
  • раскрыть значение грибов в природе и жизни человека
  1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
  • умение вести диалог на основе взаимного уважения и принятия
  • способствовать формированию устойчивого личного познавательного интереса к грибам
  • обеспечить осознание учащимися универсальной ценности природы
  • формировать убеждение в необходимости сохранения природы, бережного отношения к ней
  1. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
  • развивать у обучающихся умение составлять план своих действий на уроке
  • организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать. Использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы
  • продолжать развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.

Формы работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
  • Методы и приёмы:
  • составление списка «известной» информации: систематизация материала (графическая):   таблицы, верные и неверные утверждения
  • ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
  • заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации, исследование дискуссия
  • «Инсерт». Метод активного чтения»
  • Ромашка «Блюма»

Характеристика основных видов деятельности учащихся

  • Характеризовать строение шляпочных грибов.
  • Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые.
  • Работать в паре — описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника.
  • Знать значение терминов «антибиотик», «пенициллин».
  • Различать съедобные и ядовитые грибы.
  • Обсуждать правила сбора и использования грибов.

 Объяснять значение грибов для человека и для природы

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
учитель биологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 27 c углубленным изучением отдельных предметов»
Дата публикации: 26.09.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мирская Е. А. МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/61646-mnogoobrazie-gribov (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию