Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Взаимодействие детей в разновозрастной группе

Рассмотрен  педагогический прием, как привлечение старших ребят к воспитательной работе с младшими. Этот подход дает определенные воспитательные эффекты:

  • Пробуждение у подростков чувства заботливости по отношению к младшим.
  • Снятие традиционного противостояния между старшими и младшими.
  • Проникновение братскими отношениями детей друг к другу.

Такая форма организации воспитания и обучения дает возможность ребенку научить себя, то есть овладеть деятельностью учения. Подростку нужно поработать в позиции педагога по отношению к другому ( «пробую учить других») или к самому себе ( «учу себя сам»).
Педагогически ценным в разновозрастной группе является использование межвозрастного взаимодействия детей, которое способствует организации взаимообучения между ними. Наиболее благоприятные условия создаются для этого, если педагоги применяют игровые формы обучения. Преимущества взаимообучения состоят в том, что младший ребенок реально видит, чем овладел его старший партнер и чему он может научиться в ближайшем будущем. Контроль за деятельностью младших является предпосылкой формирования самоконтроля. У старших детей возникает чувство ответственности за младших. Необходимо целенаправленно формировать у старших детей, особенно мальчиков, потребность в общении с младшими. Это требует создания определенных условий, при которых возникали бы положительные эмоции в процессе общения и у младших, и у старших детей. Одним из таких условий является осознание старшим ребенком роли учителя младшего. При этом старшие должны владеть содержанием и способами выполнения деятельности, а младшим то содержание должно быть доступно. Важным условием является наличие взаимоотношений между детьми, основанных на симпатии.
Задачи:

  • Организация дружелюбного пространства для общения детей в разновозрастной группе; обучение и старших, и младших детей бесконфликтному взаимодействию;
  • Создание благоприятных условий для развития детей согласно из возрастным потребностям, стремлениям и талантам, включая творческие, музыкальные и спортивные, а также овладение основными бытовыми навыками и обретением самостоятельности и уверенности в себе.

Мы старались внушать нашим воспитанникам, что каждый ребенок неповторим и поэтому прекрасен; что необходимо уважать в ребенке личность со всеми достоинствами и недостатками. Мы старались работать так, чтобы каждый ребенок научился уважать и ценить себя; старались использовать только гуманные методы и приемы воспитания.
И надо сказать, что наши усилия не пропали даром. Ребята стали ощущать себя единой большой семьей; с большим удовольствием помогали друг другу; старшие ребята с большой ревностью относились ко всем проблемам малышей.
Предлагаем Вашему вниманию несколько конспектов, за основу которых мы взяли именно совместную деятельность старших и младших воспитанников. Думаем, что они помогут Вам в работе, помогут найти ту тонкую ниточку взаимодействий, с помощью которой Вы сможете настроить атмосферу в своей группе ( или классе) на доброжелательный лад. Желаем Вам творческих успехов!

 

Раздел: Конспекты классных часов в 2 классе
Автор:
социальный педагог-воспитатель Государственного бюджетного учреждения "Центр содействия семейному воспитанию "Гармония" г. Москва
Соавтор: Шологон Светлана Анатольевна
Дата публикации: 23.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Апенкина О. В. Взаимодействие детей в разновозрастной группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/2-klass/file/4458-vzaimodejstvie-detej-v-raznovozrastnoj-gruppe (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию