Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Детско-взрослое проектирование как способ развития познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию познавательно-исследовательской активности и инициативы дошкольника.  Научный поиск эффективных средств развития данной активности дошкольников  представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Исследовательская деятельность

— это активность ребенка,  направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Исследовательская активность — естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить — значит сделать шаг в неизведанное.

У старших дошкольников, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет проектная деятельность, которую стоит понимать не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение практического опыта преобразования окружающей действительности самостоятельно или при тактичной помощи взрослых.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. На этом и основано использование метода детско-взрослого проектирования.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Воспитатель МАДОУ детский сад "Теремок"
Дата публикации: 22.03.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Зайнутдинова С. В. Детско-взрослое проектирование как способ развития познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/120900-detsko-vzrosloe-proektirovanie-kak-sposob-razvitiya-poznavatelno-issledovatelskoj-aktivnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию