Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема «Семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о  семье,

Задачи: 1.Учить детей правильно называть членов семьи. Дать понятие «Семья».

2.Развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3.Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, координацию движений.

4.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1.Чтение стихотворений о маме, папе, семье.

2.Отгадывание загадок.

3.Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери».

4.Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование: магнитная доска, домик с семейными фотографиями, медвежонок, иллюстрация по сказке «Три медведя», корзинка, магнитофон, магнитофонные записи, маски для инсценировки сказки «Репка», сладкое угощение.

Ход НОД

Орг.момент (дети заходят в группу)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент:

Слышу, кто-то там бежит

Это Мишка к нам спешит.

Появляется медведь «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуй. Мишка!»

Рассказ медведя о своей семье(показ картинки семьи). «Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки « Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?»

«Да, Мишутка, у каждого из нас есть своя семья. Семья-это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, занимаются хозяйством.У нас  есть необычный дом,здесь живут фотографии «Моя  семья». Рассказы детей о своей семье. (Мишутка садится на стульчик)

-С кем ты живёшь?

-Как зовут твоих маму, папу, брата, сестру?

-Кто самый старший(младший)  в семье?

-Ты любишь своих близких?

-Как ласково называют тебя?

«А где живёт ваша семья?»(ответы детей)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кто живёт в моей квартире?

Всех могу пересчитать: (загибают пальцы)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой дедушка, бабушка и я-

Вот и вся моя семья!

Физминутка «Семья»

Ты и я, ты и я (указывают пальчиком)

Мы с тобой- одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем (делают «очки»)

Вместе играем (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопки)

Игра «Корзина добрых дел»

«Вы нам рассказали о своей семье, как вы её любите. А вы заботитесь о своей семье?(да) Помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, делаете добрые дела. У нас есть  корзинка, давайте наполним её добрыми делами. Дети по очереди передают корзинку, называют доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки…(звучит спокойная музыка). Какие вы молодцы, наполнили нашу корзинку добрыми делами. Эту корзинку мы оставим в группе, она нам будет напоминать о добрых делах, о том, как можно помогать друг другу. (дети рассаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент. «Слышу, кто то к нам стучит». Заходит бабушка.

« Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, бабушка!» (дети приглашают бабушку присесть)

«Я бабушка- Рассказушка. Люблю рассказывать сказки, играть. А о ком вы сегодня рассказываете?(о семье). А у вас дружная семья?(да)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот  пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Ну, а этот пальчик я –

Вот и вся моя семья!

«Вижу, вы живёте в дружных семьях. В дружной семье всегда всё спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. Давайте и мы с вами поиграем в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку. « Сидит на грядке крепко, оранжевая (репка).

Инсценировка сказки «Репка». Бабушка рассказывает, дети изображают.

« Как вы думаете, почему вытащили репку?»(тянули дружно)

Бабушка: « Мы с Вами поиграли, пора и мне к своей семье. Я хочу подарить вам книгу, чтобы вы дружно читали и меня вспоминали.

Мишутка: « И мне пора домой к маме и папе. Спасибо, вам, ребята, мне у вас понравилось и я хочу угостить вас сладким подарком.

Воспитатель: «До свидания, Бабушка- Рассказушка и Мишутка! Спасибо, вам, приходите ещё к нам в гости. Как хорошо, что у вас всех есть семья! У кого то она большая, у кого то поменьше. В каждой семье вас любят и о вас заботятся, весело и дружно живут все вместе. Вы самые счастливые дети на свете!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая  хорошая Ваша семья!

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель ГБДОУ НАО "ЦРР-ДС "Сказка"
Дата публикации: 07.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Филиппова Е. М. Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема «Семья» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/121221-konspekt-nepreryvnoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-tema-semya (дата обращения: 04.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию