Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского. Задачи: 

1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас и актёрские способности.

3. Прививать деткам веру в добро, дружбу и любовь.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Детки, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. 

- Вы этого автора все знаете (показываю портрет писателя).

- Он написал много произведений для детишек - они добрые, весёлые.

- Но на чём же нам отправиться в путешествие?(ответы детей)

- А вот послушайте на чём и на ком  разъезжали герои сказок Корнея Ивановича, а кто помнит слова из сказки, помогайте мне. 

Ехали медведи  На велосипеде. (добавляют дети)

А за ними кот  Задом наперёд. 

 А за ним комарики  На воздушном шарике. 

А за ними раки  На хромой собаке. 

 Волки на кобыле.  Львы в автомобиле. 

Зайчики  В трамвайчике.  Жаба на метле... 

 Едут и смеются,  Пряники жуют. 

- На чём и на ком же разъезжали зверята?(ответы детей)

-А на чём бы вы хотели попутешествовать?

- Посмотрите вокруг, может у нас в группе есть какой-нибудь транспорт, даже может сказочный.

(в углу группы весит воздушный шарик, надутый гелием)

Дети: на шарике - как комарики!

Воспитатель: - Отлично, давайте отправимся в путешествие на шарике (беру за верёвочку шар).

-Но чтобы наш шарик летел точно по маршруту, надо произносить волшебные слова:

-Давайте их произнесём.

 - Шарик, ты лети, лети-  в сказку ты нас приведи!

Воспитатель: -Ах, куда же привёл нас шарик?( на стене за шторой развешены иллюстрации по сказкам Чуковского)

- Мы попали с вами в художественную галерею.  Художественные галереи - это такие места, где проходят фотовыставки и выставки картин разных художников. В галереях, на выставках, надо вести себя культурно -не шуметь, не бегать, а спокойно ходить и рассматривать картины.

- Внимательно посмотрите, о чьих же произведениях рассказывают картины в нашей галереи? 

1 картина из сказки "Муха-Цокотуха"

-О чём это произведение?(ответы детей)  

2 картина из сказки "Телефон"

- Давайте вспомним вместе эту сказку(зачитываю начало -дети продолжают)

3 картина из сказки"Бармалей"(закрыта вуалью)

- Ой, а это какая-то загадочная картина.

-А чтобы узнать из какой сказки эта картина, послушайте фразу одного из героев, и отгадайте название сказки:

«О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Дети: сказка "Бармалей"

 - Молодцы. А где мы с вами побывали?(в галерее) Понравилось вам в галерее?

-А теперь отправляемся дальше, говорим волшебные слова.(  Шарик, ты лети, лети-  в сказку ты нас приведи!) 

(стоит стол, на столе маски цыплёнка, курочки, петуха, кота, лягушки).

- Мы с вами  в театре. А как надо вести себя в театре?

-Ну, что, артисты, готовы нам показать спектакль?

-Зрители, занимайте свои места( рассаживаются на стульчики), а артисты идут готовиться к спектаклю.

-Давайте похлопаем, подбодрим наших артистов. Инсценировка сказки К.Чуковского "Цыплёнок".

 Воспитатель: -Ну, вот ,отдохнули, отправляемся дальше(волшебные слова). -Посмотрите дети, куда же привёл нас шарик?(на полянку) 

(на поляне стоит дерево, укутанное вуалью, под ним лежит мешочек, наполненный атрибутами из сказок "Айболит", "Мойдодыр","Федорино горе,"Топтыгин и лиса" и листочки с загадками Чуковского)

- Эта полянка не простая, а загадочная. Посмотрите нас ожидает тут мешочек, наверное он наполнен сказками (дети достают по одной вещи и угадывают сказку, загадки)

Воспитатель:  -А теперь присаживайтесь на полянку, мы посидим тихо-тихо и послушаем, что нам расскажет волшебная поляна.

Слушание аудио-сказки  К.Чуковского "Чудо-дерево".

Воспитатель:  -Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? А что такое быль или небылица?   Почему?

 Воспитатель:  Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо-дерево, на котором растут игрушки. А вы какое?(ответы детей)

Воспитатель: А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.

-Сейчас вы  закроете  глазки, а я скажу  "Раз, два, три - чудо дерево - расти!"

(воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и бублики, и угощает детей)

 -Давайте я вас угощу конфетами с этого дерева.

-Вот это чудо, вот это путешествие ,ну а нам пора возвращаться в группу.

- Давайте скажем волшебные слова: "Шарик, ты лети, лети, в группу нас скорей веди!

Итог:

- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие?

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
МАДОУ " ЦРР д/с № 4 " Воспитатель
Соавтор: Магзумова Вероника Зиннуровна
МАДОУ " ЦРР д/с № 4 " Воспитатель
Дата публикации: 25.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Магзумова В. З. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/121651-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoj-literaturoj-puteshestvie-po-skazkam-k-i-chukovskogo (дата обращения: 05.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию