Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Русская народная сказка "Репка" на новый лад

Разработан тест

Русская народная сказка «Репка» на новый лад.

(игра - путешествие вокруг детского сада).

Вторая младшая группа МДОУ 104 г. Петрозаводск

Воспитатели: Никитина А.В., Переверзева Н.Е.

Цель: Вызвать интерес к театрализовано – игровой деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, эмоционально и активно участвовать в диалогах в соответствии с сюжетом. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

Ход:

На участке стоит домик. Воспитатель показывает на него детям, проводит пальчиковую гимнастику:

Дом.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Взрослый предлагает детям обойти домик и за ним они видят Репку (взрослый в костюме) и дедку (взрослый в костюме).

Дети подходят к деду и он им рассказывает:

-Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу!

Воспитатель и дети ведут диалог:

-Ой, знакомая ситуация! Где мы про это уже слышали?

- В сказке «Репка».

-А кто еще был в сказке?

-Внучка, Жучка, кошка, мышка.

-Дети, что нужно сделать?

-Нужно их на помощь позвать.

Дед:

-Разошлись все помощники по своим делам, одна бабка дома осталась. Остальные , видно, заняты - даже на телефон не отвечают. А идти далеко, скучно одному.

Дети и воспитатель:

- Мы пойдем с тобой!

-Идти далеко, надо ехать. На чем можно поехать?

-На машине.

Все вместе «едем» до бабки на «машине» под песню «Машина» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой)

Бабка (взрослый в костюме) выглядывает из окна:

- Что случилось, дед?

Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Бабка:

- А я тесто поставила, куда же его! Помогите сначала пироги испечь.

Дети вместе с бабкой «пекут» пирожки из песка.

Дальше все вместе с бабкой «скачут» на лошадках под стихи Агнии Барто «Я люблю свою лошадку»

Их встречает внучка (взрослый в костюме), дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Внучка:

-Ну-у-у! Я и поиграть не успела... А поиграйте со мной, ребята и поедем дальше вместе.

Игры со спортивным инвентарем (пролезание в обручи, «Змейка» между кеглями, бросание мяча друг другу).

До Жучки «едем» на поезде, имитируя стук колес и гудок тепловоза.

Дед рассказывает Жучке (взрослый в костюме): - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Жучка:

- А кошка мне загадки прислала трудные! Как я к ней с не разгаданными приду? Помогите отгадать.

Загадывает загадки про домашних и диких животных (дети отгадывают). Жучка спрашивает, что означает «дикие» и «домашние» животные (дети отвечают).

Дальше самый длинный путь до кошки, «летим» на самолете под песню «Самолет» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой).

Приходим к кошке (взрослый в костюме).

Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Кошка предлагает сначала поиграть (следует музыкальная игра).

Дальше просто шагом идем к мышке. Мышка ухаживает за цветами на клумбе.

Дед рассказывает: - Приехал я на дачу, посадил я репку! Выросла репка большая-пребольшая! Стал я ее из земли тянуть. Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Вот приехали за тобой, позвать, чтоб помогла.

Мышка:

-Я за цветами ухаживаю: пропалываю, землю рыхлю, поливаю, чтоб цветы красивые выросли. А еще им доброе слово поможет вырасти.

Дети:

- А мы про цветы стихи знаем (дети рассказывают наизусть).

Дед:

-А вон там за оврагом уже и дача наша. Надо только по мостику перейти.

Все переходят по «мостику» (вязаная дорожка через тропинку), подходят к Репке, герои сказки выстраиваются по порядку, тянут, вытянуть не могут. Зовут детей на помощь. Дети становятся друг за другом и все вместе вытягивают Репку.

Дед:

-Спасибо вам, дети за помощь! Какие вы дружные, добрые, сколько игр и песен знаете! За помощь вашу вот вам угощение! (подает конфеты).

Герои сказки прощаются и уходят.

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
воспитатель
Соавтор: Переверзева Наталья Евгеньевна
Дата публикации: 22.05.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Никитина А. в. Русская народная сказка "Репка" на новый лад // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/44890-russkaya-narodnaya-skazka-repka-na-novyj-lad (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию