Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия По следам Колобка

Непосредственно-образовательная деятельность для детей  средней группы

 «По следам Колобка»

     Программное содержание:

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным  

   числом в пределах пяти.

- Закреплять цифры от одного до пяти.

- Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг,  

   квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

 - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить волшебные слова: спасибо, до свидания, пожалуйста.

- Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к

   потенциально опасным для человека и окружающего мира природы 

   ситуациям.

- Совершенствовать умение детей   употреблять  существительные с

  обобщающим значением (насекомые, овощи и    т.п.).

-  Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

-  Воспитывать активность, воображение, самостоятельность  

   суждений, усидчивость.

Материал:

- Картинки деда и бабки.

- Колобок, заяц, ежик, белка, волк, медведь, лиса.

- Карточки с цифрами от 1 до 5 , карточки с предметами от 1 до 5.

- Набор геометрических фигур для составления квадрата.

- Образец с изображением геометрических фигур в пространстве;

   белый лист, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник на 

   каждого ребенка.

- Карточки с изображением предметов для игры «Кто лишний»

- Карточки с изображением предметов противоположных по значению.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним как начинается русская народная сказка «Колобок»: «Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне старуха Колобок»». Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окно остужаться, а Колобок соскочил с окна и покатился по дорожке. Дед и Баба расстроились, переживают за Колобка, как он будет один в лесу? Давайте поможем Бабушке и Дедушке найти  и вернуть Колобка. 

- Куда покатился Колобок?

- В лес.

- Путь у нас долгий, поэтому предлагаю собрать в поход необходимые вещи в рюкзак (на столе лежат:  игрушки, книги, мяч, вода, спички, печенье,  термос, компас, фонарь, одноразовые стаканчики, коврик).

Можно отправляться в путь. А помогут нам  цифры – подсказки. Какая   цифра всегда первая – 1.   

- Кого первым встретил Колобок?

- Давайте подойдём к  домику – зайца под номером - 1 и спросим не видел ли он

   Колобка?

(дети подходят к домику, а на домике написано: «позвоните в колокольчик 1 раз. Дети звонят, выглядывает зайка)

- Здравствуй, Зайка!  Колобок не у вас? Заюшка помоги нам пожалуйста  найти  его?

Заяц:  Помогу, если  Вы  поможете    отгадать сказки, я в них совсем запутался.

 Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

 - Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк («Три поросенка»);

 - Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

 - Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

 - Жихарка кот, лиса, петух, («Жихарка)

 - Баба – Яга, гуси – лебеди, сестра, брат («Гуси – Лебеди»)

Заяц: Молодцы! Справились с заданием. Колобок покатился к домику №2, где живёт  серый, голодный…

- Ребята, нам надо быть осторожными. Давайте подойдём  к домику № 2 и вежливо спросим  волка, не видел ли он Колобка?

 - Уважаемый Волк,  скажите пожалуйста Колобок  у вас?

Волк: Здравствуйте, дети! Не бойтесь меня. Сегодня я не голодный и вас не съем.

Скажу куда покатился этот круглый, если вы поможете мне собрать мой улов рыбу.  

Игра  «Рыбки». На столе карточки с картинками и карточки с цифрами.

Я вам дам  хвосты с цифрой, а вы   найдите  брюшко  на которой изображено столько предметов, сколько обозначает эта цифра.

Волк: Спасибо! Очень  благодарен! Колобок спешил к  лежебоке, всю зиму проспит, а летом ульи ворошит. Кто это? (медведь). Он живет в домике № 3

- Ребята поспешим к медведю и не забудем сказать при встрече волшебные слова.

- Здравствуй, медведюшко, лесной царь. Подскажи нам, пожалуйста, как найти Колобка?

Медведь: Помогите мне разобраться вот с этими фигурами, из них надо собрать квадрат.

Игра «Собери квадрат»: Посмотрите на геометрические фигуры их надо сложить так, чтобы получился квадрат.  

Медведь: Спасибо!  Спешите к домику № 4, там живёт хитрая, рыжая плутовка.  Будьте внимательны, а то она вас перехитрит.

- Поспешим ребята, как бы нам не опоздать.

- Здравствуй лисонька – лиса. Не видели вы Колобка.

 Лиса: А поиграйте со мной.

Д/И «Кто лишний»: определите лишний предмет на картинке и скажите почему он лишний.

- Яблоко, груша, огурец, лимон.

- Овечка, коза, ежик, поросенок.

- Птичка, бабочка, муха, стрекоза.

Лиса: Какие молодцы! Все знаете, умеете. Не отдам вам Колобка, самой надо.

- Ребята, а давайте  подарим  Лисе ковёр.

(дети выкладывают узор из геометрических фигур на ватмане А3)

Маша   по средине положит большой красный овал, Дима - в верхний правый угол маленький желтый круг, Алина - в нижний левый угол большой синий треугольник, Катя - в нижний правый угол маленький зеленый квадрат, Саша - в верхний левый угол большой оранжевый прямоугольник.

Лиса: Как красиво! Ладно, забирайте своего Колобка.

(Дети вместе с воспитателем катят Колобка к Бабе и Деду)

- Ребята, что мы пожелаем Колобку?

- Чтобы больше не убегал из дома один. Без спроса нельзя уходить из дома. Взрослых надо слушаться.

Баба: Большое   спасибо! Вот Вам подарок от нас, за вашу смелость и смекалку. (наклейки)

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
Автор:
старший воспитатель МБДОУ ЦРР - "Детский сад №128"
Дата публикации: 09.12.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Казицына Н. В. По следам Колобка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/51009-po-sledam-kolobka (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию