Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект занятия Конспект ООД "Путешествие в лес"

Конспект ООД "Путешествие в лес"

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, дном пластиковой бутылки).

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.

Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)

 Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

Рассматривание насекомых.

 

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

***

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

***

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка) .

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте с вами "оживим" наших насекомых.(Дети берут насекомых за ниточку и дуют на них)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите впереди ручеёк, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдём поближе и послушаем.

Сценка "Разговор бабочки и пчёлки:

Там внизу в траве
Лежит бумага на холме,
А рядом мусор, банки-склянки.

Ой, ой, ой, как нам быть,
Как цветы нам опылить?
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна:
Ведь вы живёте в городах,
А мы  – в лесах, полях, садах


Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!

Чтоб природу сохранить
Надо бережливо жить.
Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!

Ребята, посмотрите, что случилось с ручейком?(Ручеек забросан мусором, бутылками, крышками от бутылок, бумажками) Как нам ему помочь? Ответы детей. Правильно, ребята, давайте уберём мусор от нашего ручейка.(Дети складывают мусор в мусорный пакет)

Воспитатель:

Ребята, насекомых в лесу мы с вами встретили, а вот цветов не нашли, давайте мы с вами их нарисуем. Только как же мы их с вами будем рисовать, кисточек у нас нет?

Дети, а как вы думаете как можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.

Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы?(Печатание)Как мы с вами будем печатать? У вас на столах есть тарелочки с краской, для того ,чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку  с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Её надо тоже осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.

А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте провёдём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают

Практическая часть.

Дети "печатают "цветы и листья.

Итог занятия.

Ну вот наша полянка ожила, на ней распустилось много-много цветов.

Анализ работ.

-Какая работа тебе понравилась, почему?

Раздел: Конспекты занятий для детского сада
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны! Получить выходные данные

 Подпишитесь на рассылку с акциями и новостями сайта. Подписка бесплатна, польза - бесценна!

Автор:
МБДОУ д\с №1 г.Лебедянь
Дата публикации: 12.01.2018
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюрина Н. Н. Конспект ООД "Путешествие в лес" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/konspekti/file/52702-konspekt-ood-puteshestvie-v-les (дата обращения: 21.01.2018)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории