Волшебные камешки
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Игра позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей
Цель игры «Волшебные камешки» – развитие общей и мелкой моторики рук.
Основные задачи:
- развивать координацию движений пальцев и кистей рук;
- развивать мышление;
- развивать ориентировку на плоскости;
- работа над запоминанием цвета, цветотерапия;
- обогащение словарного запаса;
- формирование фонематических представлений;
- развитие внимание и памяти;
- развитие творческих возможностей ребёнка.
Соответствие требованиям ФГОС
- Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
- Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
- Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
- Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Требования к организации проведения упражнений с камешками:
- Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
- Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
- Наличие познавательной направленности упражнений.
- Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Перечень игр с применением камешек «Марблс»
- Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
- Звуко-буквенный анализ слов.
- Составление предложений.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие сенсорных представлений.
- Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
- Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование).
- Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
- Самомассаж камешками «Марблс».
- Логические игры с «Марблс».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Полтаракова Т. М. Волшебные камешки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/104141-konsultatsiya (дата обращения: 11.11.2024)- Зелёная шкатулка
- Дидактическая игра как средство коррекции детей с ЗПР
- Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в определении детей, нуждающихся в КРР
- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Освоение трудных грамматических форм родного языка
- Формирование у дошкольников ЗОЖ с использованием программы "Будь здоров". Опыт работы
- Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста в разных возрастных группах