Этнокультурный подход к организации образовательного процесса
Актуальность данной проблемы:
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им, раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Работая с детьми, серьёзно задумываешься над проблемой приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры. Изучая возможность использования исторических и культурных ценностей (это и устное, и музыкальное народное творчество, бытовые обряды, традиции, обычаи, а также художественные промыслы и ремёсла) в работе с детьми дошкольного возраста и определилось содержание данной работы.
Целью такой работы является: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками, устным народным творчеством, русскими народными промыслами.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лачкова Т. А. Этнокультурный подход к организации образовательного процесса // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/10526-etnokulturnyj-podkhod-k-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 19.03.2024)- Похвала и порицание детей. Как быть
- Весна красна
- Дикие животные
- Система взаимодействия педагогов с родителями детей с ООП в КППК
- КВН по сказкам
- Консультация для родителей: Балалар бакчасында дидактик уеннар
- Родительское собрание