Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Первый класс - это серьёзно

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

                       Родителям важно знать:

ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

определять место звука в слове (в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

Развитие словаря.

Формировать умения:

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

                            

                                              

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Учитель-логопед МБ ДОУ "Дс кв "Кирпичики"" АГО
Дата публикации: 24.05.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лаптева О. Ю. Первый класс - это серьёзно // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/113811-buklet-pervyj-klass-eto-serjozno (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию