Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Викторина по сказкам

Конспект ОД викторина "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи: развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную -речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память,  воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, воспитывать потребность в чтении книг,  воспитывать умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки "Колобок" и "Репка",разрезная картинка(дверь в сказку),"волшебное дерево" со сказками, макет домика, книга, свеча, перо ,костюм А.С.Пушкина, макет "машина времени",волшебный сундучок с предметами из сказок(азбука ,туфелька ,монетка ,зеркало ,яйцо ,яблоко),наклейки со сказочными персонажами.

Ход мероприятия

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке? Чтобы попасть в сказочную страну, нам надо открыть сказочную дверь. Дети складывают сказочную дверь(разрезанная картинка)

Воспитатель:

Молодцы! Открыта дверь

Нам в страну чудесную!

Поспешим вперед, друзья –

В сказку интересную!

Воспитатель:  Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. 

 Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги – день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать – будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом сказки, которые мы сейчас называли?(народные)Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. 

Воле леса на опушке

Домик маленький стоит,

И хозяйка той избушки

Из окна на нас глядит.

-Посмотрите , ребята, какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем кто тут живёт.

Бабушка-сказочница

Нас встречает,
Хлебом, солью угощает.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Заждалась я вас. Ребята, кто из вас знает как начинаются русские народные сказки? Правильно, сказки начинаются с присказки. А какими словами сказки заканчиваются?

Бабушка-сказочница: Молодцы, вижу знаете вы сказки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Я раздам вам карточки у кого в руках карточка с картинкой "Репка" садитесь за стол с такой же картинкой, у кого карточка с картинкой "Колобок"садитесь за другой стол. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников

Бабушка-сказочница: Вот тогда отгадайте мои задания. Определите и назовите название сказки.

"Отгадай, из какой сказки."

1.

Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.. (Козлятки и волк).

2.

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти. (Колобок).

3.

По щучьему веленью,
По моему хотенью -
поди, топор, наколи дров,
а дрова - сами в избу ступайте
и в печь кладитесь. (По щучьему веленью).

4.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.(Три медведя).

Бабушка-сказочница: Молодцы, ребята. Вижу знаете вы народные сказки. Хорошо у вас, но мне пора уходить, другим ребятам сказки рассказывать. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называются сказки, у которых есть автор?(Ответы детей).

Правильно, ребята, такие сказки называются авторские сказки.

Ребята, а вы хотите побывать в гостях у великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина? Давайте мы с вами включим машину времени и перенесёмся в то время, когда А.С. Пушкин писал сказки.(воспитатель "включает машину времени")

За столом сидит А.С.Пушкин, пишет пером при свече сказки и говорит слова

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: Дети, ну вот мы и посмотрели как А.С. Пушкин пишет сказки, а теперь давайте вернёмся в наше время .

(включает "машину времени")

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется "машина времен" не туда нас отправила .Мне кажется мы с вами попали в сказочный лес.

Дидактическая игра “Волшебное дерево сказок”.

В чаще дивного леса бродят леший и гном,
Волшебное дерево ищут вдвоем.
Чудо-дерево где-то меж елок стоит,
Но только листвою оно не шумит.
Кто ж его заколдовал?
Кто листочки все сорвал?
У всех растений цветные уборы,
Лишь у дерева сказок веточки голы.
Жителям леса, друзья, помогите,
Листочки дереву верните!

(Каждая команда получает по 5 разноцветных листочков, на листочке с обратной стороны картинка из сказки. Надо назвать сказку и прикрепить листочек к дереву.)

Воспитатель. 

Снова включаем "машину времени",чтобы нам очутиться в нашем времени.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Воспитатель. 

 (Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка).

5. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Воспитатель.

 Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задаёт сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  •  «Лапша из топора».

-Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель.

В круг вставайте дружно, 

В сказку поиграть нам нужно!

 

Физкультурная минутка

Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Конкурс «Волшебный сундучок».

 Сундучок, сундучок,
Из лозы плетен бочок,
А из веток крышка.
Сундучок мы открываем,
Наши игры продолжаем!

Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Подведение итогов викторины.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. путь! А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.

Воспитатель.

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.                       

На этом наша викторина по сказкам заканчивается.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ д\с №1 г.Лебедянь
Дата публикации: 31.03.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюрина Н. Н. Викторина по сказкам // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121112-viktorina-po-skazkam (дата обращения: 30.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию