Викторина по сказкам
Конспект ОД викторина "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи: развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную -речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки "Колобок" и "Репка",разрезная картинка(дверь в сказку),"волшебное дерево" со сказками, макет домика, книга, свеча, перо ,костюм А.С.Пушкина, макет "машина времени",волшебный сундучок с предметами из сказок(азбука ,туфелька ,монетка ,зеркало ,яйцо ,яблоко),наклейки со сказочными персонажами.
Ход мероприятия
Звучит сказочная мелодия.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке? Чтобы попасть в сказочную страну, нам надо открыть сказочную дверь. Дети складывают сказочную дверь(разрезанная картинка)
Воспитатель:
Молодцы! Открыта дверь
Нам в страну чудесную!
Поспешим вперед, друзья –
В сказку интересную!
Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
Воспитатель.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги – день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать – будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Как можно назвать одним словом сказки, которые мы сейчас называли?(народные)Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель.
Воле леса на опушке
Домик маленький стоит,
И хозяйка той избушки
Из окна на нас глядит.
-Посмотрите , ребята, какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем кто тут живёт.
Бабушка-сказочница
Нас встречает,
Хлебом, солью угощает.
Бабушка-сказочница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Заждалась я вас. Ребята, кто из вас знает как начинаются русские народные сказки? Правильно, сказки начинаются с присказки. А какими словами сказки заканчиваются?
Бабушка-сказочница: Молодцы, вижу знаете вы сказки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Я раздам вам карточки у кого в руках карточка с картинкой "Репка" садитесь за стол с такой же картинкой, у кого карточка с картинкой "Колобок"садитесь за другой стол. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников
Бабушка-сказочница: Вот тогда отгадайте мои задания. Определите и назовите название сказки.
"Отгадай, из какой сказки."
1.
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.. (Козлятки и волк).
2.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти. (Колобок).
3.
По щучьему веленью,
По моему хотенью -
поди, топор, наколи дров,
а дрова - сами в избу ступайте
и в печь кладитесь. (По щучьему веленью).
4.
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.(Три медведя).
Бабушка-сказочница: Молодцы, ребята. Вижу знаете вы народные сказки. Хорошо у вас, но мне пора уходить, другим ребятам сказки рассказывать. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называются сказки, у которых есть автор?(Ответы детей).
Правильно, ребята, такие сказки называются авторские сказки.
Ребята, а вы хотите побывать в гостях у великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина? Давайте мы с вами включим машину времени и перенесёмся в то время, когда А.С. Пушкин писал сказки.(воспитатель "включает машину времени")
За столом сидит А.С.Пушкин, пишет пером при свече сказки и говорит слова
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Воспитатель: Дети, ну вот мы и посмотрели как А.С. Пушкин пишет сказки, а теперь давайте вернёмся в наше время .
(включает "машину времени")
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется "машина времен" не туда нас отправила .Мне кажется мы с вами попали в сказочный лес.
Дидактическая игра “Волшебное дерево сказок”.
В чаще дивного леса бродят леший и гном,
Волшебное дерево ищут вдвоем.
Чудо-дерево где-то меж елок стоит,
Но только листвою оно не шумит.
Кто ж его заколдовал?
Кто листочки все сорвал?
У всех растений цветные уборы,
Лишь у дерева сказок веточки голы.
Жителям леса, друзья, помогите,
Листочки дереву верните!
(Каждая команда получает по 5 разноцветных листочков, на листочке с обратной стороны картинка из сказки. Надо назвать сказку и прикрепить листочек к дереву.)
Воспитатель.
Снова включаем "машину времени",чтобы нам очутиться в нашем времени.
Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Воспитатель.
(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка).
5. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята).
7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Воспитатель.
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?
(Воспитатель задаёт сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).
- «Иван царевич и зеленый волк»;
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
- «Дарьюшкина избушка»;
- «Лапша из топора».
-Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,
В сказку поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Конкурс «Волшебный сундучок».
Сундучок, сундучок,
Из лозы плетен бочок,
А из веток крышка.
Сундучок мы открываем,
Наши игры продолжаем!
Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Подведение итогов викторины.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. путь! А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.
Воспитатель.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
На этом наша викторина по сказкам заканчивается.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тюрина Н. Н. Викторина по сказкам // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/121112-viktorina-po-skazkam (дата обращения: 30.04.2024)- Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Консультация для воспитателей Детский фольклор.docx
- Буклет по пожарной безопасности
- Я познаю мир
- Тематическая подборка игр на формирование и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
- Правила безопасного поведения на водоеме в летний период
- Календарное планирование по теме: «Этикет» по ФГОС