Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Новые технологии в работе с детьми с ОВЗ

Новые технологии в работе с детьми с ОВЗ.
Все мы знаем о том, что дети с ОНР испытывают большие трудности в общении. Неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Таким образом успешная социализация дошкольника зависит от того на сколько свободно ребенок владеет речью.
Для достижения высоких результатов речевого развития необходимы новые не традиционные технологии и интерактивные методы. Одним из которых является метод кейсов.
Что такое «кейс»? Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Дети должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
В практике ДО можно использовать такие кейс- технологии:
o кейс-иллюстрации
o фото-кейс
o игровое проектирование
o ситуационно ролевая игра
o кейс-стади
В своем материале я хочу представить возможности использования кейс-стади в работе с дошкольниками с ОНР. Главным преимуществом кейс технологий является сочетание теоретических знаний и практических навыков.
Разберем как же педагог создает кейс. Перед вами универсальная по шаговая инструкция для создания кейс-стади.
Как готовилась я:
1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
Нарушено произношение звука Ш (пропуск, искажение, замена)
2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
Не сформирован артикуляционный уклад.
Нарушен фонематический слух.
Не правильно распределена воздушная струя.
1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг: Проблема пере формулируется в цель.
Поставить и автоматизировать звук ш в речи
4 шаг: Причины становятся задачами
• Сформировать правильный артикуляционный уклад для звук Ш
• Развивать фонематическое восприятие
• Формировать правильный речевой выдох
5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.
Подобрать (разучить) артикуляционные упражнения.
Подобрать игры для развития фонематического восприятия.
Подобрать игры на формирование воздушной струи.
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия
Ответственный: логопед. Изготовление пособий, игр, подбор материала.
Подготовка проходит вне рабочее время. При достаточной материальной базе занимает не больше одного часа. Если же оснащение не достаточно, то педагог выделяет время на изготовление нужных игр и пособий. Так же ответственным может быть и родитель, и воспитатель.
7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Подбор различных игр, карточек. Для артикуляционной гимнастики карточки: качели, чашечка, лошадка, парус. На воздушную струю игры и пособия (снежинки, ватный диск на ниточке, м. пузыри футбол и др.) и т.д.
В работе по созданию кейс-стади участвуют педагог и дети.

Распределения функций между детьми и педагогом.

Фаза работы Действия педагога Действия детей
До нод 1. Выявляет проблему
2. Определяет основные и вспомогательные материалы
3. Разрабатывает сценарий нод 1.Погружаются в проблему
Во время нод 1. Организует предварительное обсуждение проблемы
2. Руководит обсуждением, обеспечивает детей дополнительными сведениями 1.Задают вопросы на понимание проблемы
2. Предлагают варианты решений, принимают во внимание мнения других
3. Участвуют в принятии решений
После нод 1. Оценивает работу детей 1 Принимают решения

Таким образом работая с кейс-стади обучение пошло гораздо быстрей и эффективнее. Если при классической форме работы на постановку звука уходило 6-8 занятий, то при использовании кейс-стади уходит 2-3 занятия и звук встает. Далее это так же помогает на этапе автоматизации изолированного звука. Так как дети обсуждая проблему находят пути ее решения самостоятельно. Они осознают ситуацию (проблему) тут же сами находят способы ее решения и сразу могут применить. Работая над звукопроизношениям по средством кейс-стади у детей так же развивается уверенность в себе, умение слушать и слышать себя и других, отстаивать свою точку зрения, что не мало важно в современном мире.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Учитель-логопед АНО ДО "Город Детства" г. о. Кинель Самарской области.
Дата публикации: 16.05.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Давыдова О. А. Новые технологии в работе с детьми с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/28221-novye-tekhnologii-v-rabote-s-detmi-s-ovz (дата обращения: 25.04.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию