Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Дидактическая игра, как средство формирования, выразительности речи детей дошкольного возраста

Важным атрибутом человека является его речь, которая отличается логической ясностью, интонационной и эмоционально – образной выразительностью, четкостью дикции. Под выразительностью речи будем понимать – владение средствами речевой выразительности, которое предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и разнообразными интонациями (Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи обучения родному языку дошкольников).
В исследованиях отечественных ученых детской речи отмечается, что выразительность речи дошкольников часто носит импульсивный характер, она еще не осознана детьми. Появляющиеся в речи интонации являются их непосредственной реакцией на полученные впечатления от окружающей действительности, но когда непроизвольная выразительность снижается, то речь детей становится маловыразительной. В дошкольном возрасте ребенок должен не только овладеть выразительностью речи, но и уметь активно пользоваться ею в разных обстоятельствах. Это будет являться важным условием своевременного речевого, интеллектуального и художественного развития.
Рассматривая проблему выразительности детской речи, было установлено, что нет методических разработок, при помощи которых воспитатели смогли бы вести работу по формированию выразительности речи детей дошкольного возраста и нет методики диагностики основных средств выразительности таких как: высота и сила голоса, некоторые интонации, темп речи.
Формировать выразительность речи возможно при помощи таких средств как: пример взрослых, специальные упражнения, художественную литературу, дидактические игры, театрализованную деятельность, драматизацию. Как показывает практика наиболее доступным средством являются дидактические игры. 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
МБОУ"Новолавельская СОШ №3" с/п"Детский сад", воспитатель
Дата публикации: 24.02.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Володько Р. Н. Дидактическая игра, как средство формирования, выразительности речи детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/6402-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-vyrazitelnosti-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию