Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Инновационные формы работы в ДОУ

Включает методическую разработку

«Инновационные формы и методы в ДОУ»

 

Подготовила: Старший воспитатель Сотникова О.Н.

Задача заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов работы с коллективом и повышения их квалификации.

Вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых в нашем ДОУ применяются следующие:

  • • проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагогипосредством доказательства формулируют выводы);
  • • семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
  • • групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

Работа, проводимая в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов.

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:

  • • иметь практико-ориентированный характер;
  • • интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
  • • обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  • • способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
  • • оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
  • • обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.

Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы.

Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.

Литература

  1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУМетодическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2004.
  2. Внутришкольное управление: теория и опыты педагогических и управленческих инноваций / Под редакцией Н. В. Горбуновой. – М., 2003.
Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Старший воспитатель МБДОУ Сакмарский детский сад "Березка"
Соавтор: Мажарцева Светлана Владимировна
Заведующий МБДОУ Сакмарский детский сад "Березка"
Дата публикации: 15.01.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сотникова О. Н. Инновационные формы работы в ДОУ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/66270-doklad-innovatsionnye-formy-raboty-v-dou (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию