Конспекты
Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Ценообразование

Ценообразование в сфере услуг.
Особенности сферы услуг определяют особенности формирования цен и выбор методов их определения, а также выбор стратегии и политики предприятий в области ценообразования .
Потребление услуг в отличие от потребления материальных благ не имеет ограничений . При установлении способов ценообразования на услуги нужно учитывать наличие спроса на них.
Черты, отличающие услуги от товаров:
• Неосязаемость ( нематериальный характер);
• Неотделимость от лиц (индивидуальный характер потребления);
• Нестабильность качества;
• Неразрывность производства;
• Неспособность к хранению.

Особенности спроса и предложения в сфере услуг.
Спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер. Потребление услуг не имеет ограничений в отличие от потребления материальных благ. Потребитель формирует спрос на услуги нескольких видов одновременно. Из-за этого сфера услуг является наиболее быстро развивающимся секторам народного хозяйства.
В рамках сферы услуг выделяют:
• Сектор социально- культурных услуг(образование, культура, здравоохранение);
• Комплекс материально- бытовых услуг;
• Сектор деловых, информационных услуг.
Неразрывность спроса и предложения определяет локальный характер рынка услуг и наличие в ряде случаев естественной монополии. При наличии естественной монополии возникает необходимость управления ценообразования и регулирование рынка соответствующих услуг.
На процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных внешних эффектов.
Это значит, что рыночные механизмы хозяйствования не всегда эффективны. Поэтому цена регулирующая спрос и предложение должна бать заполнена финансовыми рычагами ,как дотации производителям, льготы и субсидии потребителям.
Высокая чувствительность услуг к конъюнктуре рынка требует значительной гибкости ценообразования, широкой дифференциации цен в зависимости от спроса, использование скидок с цен в целях устойчивого получения доходов в условиях неравномерности спроса.
Главное в ценообразовании то, что потребитель далеко не всегда имеет надлежащую информацию о качестве оказываемой ему услуги, поэтому цена является показателем качества.

Раздел: Конспекты уроков по экономике для 8 класса
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
Получить выходные данные

Автор:
СамГУПС
Размер файлов: 13.83 kB
Дата публикации: 24.08.2016
Количество скачиваний: 4
Внести правки в свой материал

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тляпова Ч. Ф. Ценообразование [Электронный ресурс] // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков». — Режим доступа: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/ekonomika/8-klass/file/30486-tsenoobrazovanie.html (дата обращения: 03.12.2016)
Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории
Свидетельство о публикации. Бесплатно
Сертификат о публикации. Бесплатно
Наши образовательные проекты

Учебные презентации — открытый каталог учебных презентаций PowerPoint. Готовые презентации и шаблоны. Все материалы доступны для бесплатной загрузки с сайта.

Всё о Prezi — сайт-руководство по созданию нелинейных презентаций с помощью сервиса Prezi.com. Также на сайте можно скачать фоны и картинки для презентаций.

Презентации — международный каталог презентаций для учителей, учеников и преподавателей. Мгновенное получение сертификата о публикации.