конспект урока Исследовательская работа

В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Все то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Общенаучные основы физических методов разрабатываются в теории познания и методологии науки.
Физика - это наука, основанная на опытах, и все открытия в этой науке не смогли бы осуществиться без применения лабораторных опытов. Мы решили попробовать провести опыты в домашних условиях без использования специального лабораторного оборудования. Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:
1.Название опыта;
2.Необходимые для опыта приборы и материалы;
3.Этапы проведения опыта;
4.Объяснение опыта.

Объектом нашего исследования является проведение опытов.

Предмет исследования – проведение опытов в домашних условиях без использования лабораторного оборудования,

Цель исследования – провести опыты по физике в домашних условиях.

Задачи:
1)Пронаблюдать опыты.
2)Выделить этапы проведения опытов.
3)Объяснить результаты опытов.

Методы исследования
В данной работе был использован типологический метод, который позволил нам охарактеризовать проведенные нами опыты.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые предпринята попытка проведения опытов в домашних условиях без использования специального оборудования.

Изученность темы
При написании данной работы использовалась учебная и научная литература:
Благодаря книгам: Т.Тит «Научные забавы. Физика без приборов, химия без лабораторий», С.Ф. Покровский «Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике», Ф.В. Рабиз «Опыты без приборов», Л.А. Горев «Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы», я смогла проделать опыты, которые вошли в основу написания нашей исследовательской работы. Информация из учебника Физика 7 класс А.В. Перышкин и книга Б.Н. Иванова Законы физики, дали четкие объяснения различных физических понятий.

Раздел: Конспекты уроков по физике для 8 класса