Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Совершенствование точности ударов по воротам у юных футболистов

Технологическая карта

Цель урока: Овладение техникой  выполнения футбольных упражнений. Закрепление техники  ведения мяча  разными способами. Передача мяча внутренней стопы ноги на месте и в движении. 

Н.В.ФАЗЫЛОВА

Ключевые слова. Совершенствование, точность ударов по воротам, юные футболисты, современный футбол, тренировочный процесс.

Актуальность. Выступления сборной команды России по футболу за последние годы, официальные встречи клубных команд в международных матчах, игры чемпионатов мира и Европы свидетельствуют о низком уровне спортивного мастерства российских футболистов, которое не отвечает требованиям современного футбола. Одной из ведущей причин этого является отсутствие точности в реализации ударов по воротам у футболистов.

В условиях современного российского футбола можно наблюдать неумение бить по воротам, в те секунды, которыми игрок располагает для нанесения ударов, в условиях очень жесткой современной обороны. Кроме того, голы не забиваются с 5-15 метров и даже с 11-метрового удара. Это объясняется тем, что в тренировочном процессе футболисты не учатся нанесению точных ударов должным образом, у них отсутствует навык и уверенность для поражения ворот соперника в различных условиях.

Современный футбол ориентирован на высокую точность ударов и предъявляет высокие требования к их реализации. Для этого необходимо совершенствование учебно-тренировочного процесса футболистов, которое направлено на повышение точности и силы ударов по воротам, что приобретает в настоящее время особую актуальность. Это свойственно для высококвалифицированных футболистов и их ближайшего резерва.

Анализ специальной литературы и обобщение практического опыта показали, что тренеры по футболу не располагают научно обоснованными методами повышения точности ударов путем совершенствования технической и физической подготовленности  у футболистов. При этом фактически отсутствуют данные исследований, изучающих совершенствование точности ударов у футболистов различной квалификации.  Кроме того, отсутствие четких практических рекомендаций для повышения эффективности ударов у ближайшего резерва команд-мастеров обусловило необходимость проведения настоящего исследования.

Организация и методы.

Педагогические наблюдения проводились за совершенствованием ударов по воротам положений футболистов 15-16 лет в процессе учебно-тренировочных занятий.

Педагогическое тестирование проводилось в начале и по окончании  педагогического эксперимента.

  1. Тест - удар на дальность. С линии штрафной площадки выполняется три попытки удара мяча на дальность левой и правой ногой. Измеряется расстояние, которое пролетел мяч в воздухе и фиксируется в протоколе по лучшей попытке. Попытка считается результативной если мяч попадает в коридор 10 м.
  2. Тест - на точность и силу удара. С линии штрафной площадки (прямо перед воротами) выполняется десять ударов ногой в заданную половину ворот (для этого ворота делятся на две половины с помощью веревки, протянутой через верхнюю перекладину). Попадание засчитывается лишь в том случае, если мяч пролетел не менее 10 метров за ворота (за воротами прочерчивают 10 метровую линию). Выполняется 10 попыток.
  3. Тест - удар на точность. Мяч устанавливается на 25 м от ворот по центру. Ворота делятся с помощью веревочки на три половины. Необходимо поразить ворота в определенную зону. Предоставляется десять попыток.
  4. Тест - удар на точность. Мяч устанавливается на 17 м от ворот под углом (угол штрафной площади). Ворота делятся с помощью веревочки на две половины. Необходимо поразить ворота в определенную зону. Предоставляется десять попыток.

          Педагогический эксперимент. Он представлял собой организацию параллельного исследования, в котором в тренировочный процесс экспериментальной группы включалась разработанная нами методика совершенствования точности ударов по воротам, а занятия с экспериментальной группой проходили по общепринятой методике.

Данные цифрового материала, полученные в процессе педагогического эксперимента, подвергались статистической обработке. При этом использовались методы математической статистики для связанных выборок.

Результаты. Анализ научно-методической литературы указывает на необходимость поиска новых путей повышения эффективности тренировочного процесса, связанных с совершенствованием точности ударов по воротам в футболе. В процессе теоретического анализа нами была разработана методика совершенствования точности ударов у юных футболистов, которая состояла из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих этапов. На первом использовался способ с уменьшением цели, а на втором - контрастный метод для совершенствования ударов по воротам. При этом удары по воротам выполнялись с максимальной силой. Кроме того, нами применялся метод приспособления двигательных навыков к влиянию внешних условий.

Результаты педагогического эксперимента показали, что футболисты экспериментальной группы достоверно улучшили показатели точности и дальности удара (Р<0,05). У футболистов контрольной группы подобных изменений после проведения исследования не выявлено. Полученные результаты позволяют утверждать, что разработанная нами методика совершенствования точности ударов по воротам является более эффективной, чем общепринятые, и она может использоваться в тренировочном процессе для повышения его эффективности. 

Выводы. Результаты экспериментальной работы позволили сделать следующие практические выводы:

          - для совершенствования точности ударов по воротам у юных футболистов необходимо повысить их силу, используя в тренировочном процессе удары с максимальной силой с различных дистанций;

          - на начальном этапе тренировки необходимо создать цель с уменьшенными ориентирами;

          - использовать метод приспособления двигательных навыков к влиянию внешних условий;

          - использовать контрастный метод;

          - применять различное исходное положении для мяча (катящийся, неподвижный, отскакивающий). 

Литература.

  1. Ковалев В.Д. Спортивные игры. - М.: Просвещение, 1988. – 304 с.
  2. Лясковский К.П. Техника ударов. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 62 с.
  3. Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286 с.
  4. Подготовка футболистов. Под общей редакцией В.И. Козловского. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 173 с.
  5. Чанади А. Футбол: Стратегия. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 208 с.
  6. Чанади А. Футбол: Техника. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 256 с.
  7. Якушин М.Н. Вечная тайна футбола. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 78 с.
Раздел: Конспекты уроков по физкультуре для 6 класса
Автор:
МБОУ " СОШ №39 г. Челябинска"
Соавтор:
Дата публикации: 26.11.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Фазылова Н. В. Совершенствование точности ударов по воротам у юных футболистов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/fizkultura/6-klass/file/50302-tekhnologicheskaya-karta-uroka-1-po-futbolu-dlya-uchashchikhsya-6-klassa-fgos (дата обращения: 19.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию