Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Составление алгоритмов для решения различных учебных задач

Включает методическую разработку Технологическая карта

Технологическая карта урока по теме «Составление алгоритмов для решения различных учебных зада» разработана для учащихся, занимающихся по учебнику «Информатика. 8 класс» (авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).

В соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Информатика» тема «Составление алгоритмов для решения различных учебных задач» изучается на 23 уроке информатики (предпоследний урок изучения раздела «Основы алгоритмизации»).

Общее количество часов: 80 минут (2 урока подряд по 40 минут)

Урок, для проведения которого составлена представленная технологическая карта, является уроком общеметодологической направленности.

Цель урока: создать условия для видения учащимися полученного знания по теме «Основы алгоритмизации» в структуре других учебных предметов, установить его значение для последующего обучения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать овладению учащимися навыками составления алгоритмов;
  • способствовать развитию умений выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую

Развивающие:

  • способствовать получению опыта управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • способствовать развитию навыков анализа имеющейся информации

Воспитательные:

создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками: умения правильно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях,

Метапредметные:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;
  • смысловое чтение;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Личностные:

  • развитие коммуникативных умений через включение в работу в парах;
  • развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

    УУД,

    которые актуализируют/ приобретут/ закрепят учащиеся в ходе урока:
  • Познавательные УУД:

    • анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • преобразовывать информацию из одного вида в другой;
    • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;
    • умение анализировать ситуации практико-ориентированного характера

    Коммуникативные УУД:

    • работать в паре;
    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
    • отображать (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, в том числе, используя ИКТ

    Регулятивные УУД:

    • определять цель деятельности;
    • анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
    • выполнять осмысление  качества и уровня усвоения материала

    Личностные УУД:

    • применять правила сотрудничества при работе в парах;
    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Раздел: Конспекты уроков по информатике для 8 класса
Автор:
учитель математики, информатики, физики
Дата публикации: 03.05.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шамонина Т. Н. Составление алгоритмов для решения различных учебных задач // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/informatika/8-klass/file/57869-sostavlenie-algoritmov-dlya-resheniya-razlichnykh-uchebnykh-zadach (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию