Конечно, каждый учитель составляет конспект так, как ему удобно, обращая внимание на те элементы, которые важны в каждом конкретном случае. Однако в отечественной методической науке сложились определенные традиции написания конспектов. 

  1. Укажите класс и дату проведения занятия
  2. Напишите тему урока и её место в преподаваемом курсе, соотнесите её формулировку с учебной программой и тематическим планом.
  3. Определите тип учебного занятия (урок ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки знаний, комбинированный урок).
  4. Укажите форму занятия (лекция, беседа, самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторная работа, урок-деловая игра, урок-дискуссия и т.д.)
  5. Обозначьте цели предстоящего урока.
    • Обычно занятие направлено на достижение комплекса целей:
      • образовательные (получение новых знаний, закрепление теории практическими знаниями, углубление полученных ранее знаний);
      • развивающие (развитие мышления, наблюдения, творческого воображения, развитие абстрактно-теоретического мышления на основе активизации исследовательской деятельности);
      • воспитательные (эстетическое и нравственное воспитание, формирование гражданской позиции учащихся, воспитание патриотизма, развитие самостоятельности, формировать гуманистическую и гражданскую позицию, и др.).
  6. Сформулируйте задачи урока. Необходимо указать, что конкретно необходимо сделать, чтобы достичь указанных целей.
  7. Используемые методы и приемы.
  8. Укажите оборудование, которое потребуется использовать на учебном занятии (технические средства обучения - мультимедийный проектор, компьютер; наглядные и раздаточные материалы).
  9. Далее подробно описываете ход урока. Лучше это делать поэтапно (проверка домашнего задания, изложение нового материала, закрепление). Изучите структуру комбинированного урока.
  10. В конце конспекта нужно указать используемые источники информации.

Необходимо помнить,что содержание конспекта учебного занятия зависит от специфики преподаваемого предмета, типа учебного занятия, особенностей учеников и уровня их подготовки.