Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Козленок по мотивам Дымковской росписи

Конспект

Лепка по мотивам дымковской росписи «Козлёнок»

Цель :

Расширять и уточнять знания детей о народных промыслах;
Задачи:

1. Совершенствовать приёмы лепки сложной фигуры из целого куска
2. Обогащать и закреплять приёмы восприятия;
3. Отрабатывать умение применять народные орнаменты при оформлении игрушки;

4. Развитие мелкой моторики пальцев руки;

5. Развитие творческих способностей детей.

Используемое оборудование:

Демонстрационный материал: образцы глиняных игрушек, фотографии дымковских игрушек.

Раздаточный материал: стеки, глина, подкладная доска, тряпочка, губочка, кисти.

Ход деятельности

Педагог: Сегодня мы будем лепить из глины весёлую игрушку. А кого именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:

Бока крутые, рога золотые
Копытца с оборкой, на спине Егорка.
Кто это?
Дети: Козленок.

Педагог: Давайте и мы посмотрим на эти игрушки. Чем эти игрушки похожи друг на друга?
Дети: Белым фоном.

Педагог: Как вы думаете, какой краской сначала покрывают каждую игрушку? Дети: Белой.

Педагог: Правильно, белой, оттого что лепили их чаще всего зимой, когда вокруг было белым – бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг всё в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же белой, чистой. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому они должны быть яркими и нарядными. Какими ещё красками раскрашены игрушки?
Дети называют цвета.
Педагог: Посмотрите, какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: Полосочки, клеточки, кружочки.

Педагог: Нравятся вам эти игрушки? Кому какая игрушка нравится больше всех? Почему?

Ответы детей: Маленькие, добрые, весёлые, красивые, радостные и т. д.
Воспитатель:– Из каких основных частей состоит игрушка?
– Какую форму имеют шея, рога, ноги игрушки?

Ответы детей:

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся        (опустить голову, руки на коленях, спину,  расслабить)
Больше спать не захотел                    (встать из-за стола)
Шевельнулся, потянулся                   (плавное движение руками)
Взвился вверх и полетел                    (смотреть на кончики пальцев)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся                    (маховое движение руками, кружение)

Педагог объясняет, напоминает способ лепки из целого куска.

1.Взять кусок глины, сделать овал.

2.Наметить основные части тела т.е. вытянуть шею, ноги.

3.Придать им выразительность при помощи пальцев рук.

4. вылепить рога, ушки и хвостик отдельно и прикрепить их к козлику.

Роспись её выполняется узорами, вылепленными из пластилина (горошинами, волнистыми линиями и др.).

Итог:
– С каким центром народного промысла сегодня познакомились?
– Какие особенности оформления дымковских игрушек?
– Какую роль играют народные игрушки в жизни человека?

Раздел: Конспекты уроков по ИЗО для 2 класса
Автор:
педагог дополнительного образования МКУ ДО АГО "Ачитский ЦДО"
Дата публикации: 12.12.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Якимова Е. Г. Козленок по мотивам Дымковской росписи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/2-klass/file/35774-kozlenok-po-motivam-dymkovskoj-rospisi (дата обращения: 25.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию