конспект урока Подводный мир
Конспект занятия по изобразительному искусству на тему « Подводный мир».
Цели занятия:
-обучающие : учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное восприятие;
Воспитывающие: воспитывать интерес к природе, воспитывать любовь к изобразительному искусству. Содействовать формированию интереса к творческой деятельности.
Оборудование:
- Различные картинки с изображениями морских обитателей, акварель, кисти, альбомы.
- Репродукции картин художника Толпыгина Леонида , иллюстратора и палеонтолога.
План занятия:
- Организационное начало занятия.(1-2 мин.)Рассказ и демонтрация графических рисунков Леонида Толпыгина
- Объяснение нового материала. Беседа. (8-10 мин.)
- Инструктаж к практической работе.(15-20 мин.)
- Практическая работа.(20-25 мин.)
- Подведение итогов.(1-2 мин.)
- Вступление: Если погрузиться на дно морское или океанское , на котором растут диковинные растения не похожие на те растения, которые растут на поверхности земли. То мы оказываемся как на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро.
Постановка цели урока: Какие задачи мы с вами поставим на сегодняшний урок?
- Мы будем учиться рисовать подводный мир акварельными красками.Будем учиться размещать обьекты на альбомном листе. А ещё мы будем наслаждаться самим процессом.
А для начала разгадаем несколько загадок. О ком идет речь?
1.Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знает и француз и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
2. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу!-грозит.-не троньте»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?....(медуза)
3 . Он клешнями щиплет больно.
И кричит: « С меня довольно!»
Я устал.Я вам не раб.
Распугал соседей…(краб)
4. И на суше , и в воде-
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха.
В этом доме….(черепаха)
5. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыба скок да скок-
Прыгает морской….(конек).
Художников всегда завораживало море, его просторы.Они рисовали волны, корабли, гавани, дали. Этих художников называют маринистами. А вот морские глубины и подводных обитателей рисовали немногие. Среди них известен Леонид Толпыгин, художник-график, научный иллюстратор антрополог. Демострация слайдов картины художника .
Практическая работа
Художественно-подготовительный этап. Делим лист на 4 части, чтобы все предметы были равномерно распределены на листе, размещать начинаем крупные предметы (1-2) это может быть рыба , дельфин или морской конек, затем средние по размеру (5-6), это могут быть медузы, кораллы, камушки на дне. И самые мелкие обьекты, их может быть больше всего, главное с ними не переусердствовать.
Ребята, давайте с вами посмотрим этапы нашей работы:
- На листе простым карандашом рисуем морское дно. Оно может быть неровное, лежат разные камни. Набросок делам без нажима карандаша.
- Нарисуем разные водоросли, кораллы.( Демонстрация на доске )
- Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку, морскую звезду.
- Проплывает медуза.
- Рядом с рыбкой морской конёк. Для большей красоты нашего рисунка можно на наших животных добавлять полосочки, кружочки и треугольнички.
- Когда набросок готов, можно убрать ластиком ненужные линии
- Начинаем красить акварельными красками фон, можно его сделать используя 3-4 цвета. Делая плавные переходы.
- Дно закрашиваем цветом песка.
- Затем покрасим всех обитателей моря. Помним про правило цвета: одному цвету скучно.
- После полного высыхания, делаем тонкой кистью обводку ярким цветом (хорошо подойдет коричневый цвет).
Самостоятельная работа. | Индивидуальная работа учителя с классом. | -Выполняют самостоятельно рисунок. Музыкальное сопровождение для процесса (успокаивающая классическая музыка и подводный мир и танцующие медузы) |
Итог (Рефлексия учебной деятельности ) | - Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось? - Кто испытывал трудности в работе? - Чему вы научились на сегодняшнем уроке? - Ребята, вы все очень постарались и нарисовали очень красиво! - Кто закончил работу до конца, выйдите покажите ее классу. Спасибо за работу! | - Мы учились рисовать акварельные переходы, морских обитателей и аккуратно обводить предметы. Выставка детских рисунков. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова М. Н. Подводный мир // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/4-klass/file/121524-podvodnyj-mir (дата обращения: 04.05.2024)- Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
- Пейзаж родной земли
- Кэрэ эйгэ абылаца
- Основы линейной перспективы
- Перспектива
- Пейзаж
- Натюрморт