Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Подводный мир

Включает методическую разработку

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему « Подводный мир».

Цели занятия:

-обучающие :  учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;

Развивающие: развивать мелкую моторику,  развивать пространственное восприятие;

Воспитывающие: воспитывать интерес к природе, воспитывать любовь  к изобразительному искусству. Содействовать формированию интереса к творческой деятельности.

Оборудование:

  1. Различные картинки с изображениями морских обитателей, акварель, кисти, альбомы.
  2. Репродукции картин художника Толпыгина Леонида , иллюстратора и палеонтолога.

План занятия:

  1. Организационное начало занятия.(1-2 мин.)Рассказ и демонтрация графических рисунков Леонида Толпыгина
  2. Объяснение нового материала. Беседа. (8-10 мин.)
  3. Инструктаж к практической работе.(15-20 мин.)
  4. Практическая работа.(20-25 мин.)
  5. Подведение итогов.(1-2 мин.)

- Вступление:  Если погрузиться на дно морское  или океанское , на котором растут диковинные растения не похожие на те растения, которые растут на поверхности земли. То мы оказываемся как на другой планете!   Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы увидели подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро.

Постановка цели урока:  Какие задачи мы с вами поставим на сегодняшний урок?

- Мы будем  учиться рисовать подводный мир акварельными красками.Будем учиться размещать обьекты на альбомном  листе.  А ещё мы будем  наслаждаться самим процессом.

А для начала разгадаем несколько загадок. О ком идет речь?

1.Настоящий он циркач-

Носом отбивает мяч.

Знает и француз и финн:

Любит поиграть…    (дельфин)

2. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу!-грозит.-не троньте»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?....(медуза)

3 . Он клешнями щиплет больно.

И кричит: « С меня довольно!»

Я устал.Я вам не раб.

Распугал соседей…(краб)

4. И на суше , и в воде-

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха.

В этом доме….(черепаха)

5. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыба скок да скок-

Прыгает морской….(конек).

Художников всегда завораживало море, его просторы.Они рисовали волны, корабли, гавани, дали. Этих художников называют маринистами. А вот морские глубины и подводных обитателей рисовали немногие. Среди них известен  Леонид Толпыгин, художник-график, научный иллюстратор антрополог. Демострация слайдов картины художника .

Практическая работа

Художественно-подготовительный этап. Делим лист на 4 части, чтобы все предметы были равномерно распределены на листе,  размещать начинаем крупные предметы (1-2) это может быть рыба , дельфин или морской конек, затем средние по размеру (5-6), это могут быть медузы, кораллы, камушки на дне. И самые мелкие обьекты, их может быть больше всего, главное с ними не переусердствовать.

 

 Ребята, давайте с вами посмотрим этапы нашей работы:

  1. На листе простым карандашом рисуем морское дно. Оно может быть неровное, лежат разные камни. Набросок делам без нажима карандаша.
  2. Нарисуем разные водоросли, кораллы.( Демонстрация на доске )
  3. Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку, морскую звезду.
  4. Проплывает медуза.
  5. Рядом с рыбкой морской конёк. Для большей красоты нашего рисунка можно на наших животных добавлять полосочки, кружочки и треугольнички.
  6. Когда набросок готов, можно убрать ластиком ненужные линии
  7. Начинаем красить акварельными красками фон, можно его сделать используя 3-4 цвета. Делая плавные переходы.
  8. Дно закрашиваем цветом песка.
  9. Затем покрасим всех обитателей моря. Помним про правило цвета: одному цвету скучно.
  10. После полного высыхания, делаем тонкой кистью обводку ярким цветом (хорошо подойдет коричневый цвет).

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа учителя с классом.

 -Выполняют самостоятельно рисунок.

Музыкальное сопровождение для процесса (успокаивающая классическая музыка и подводный мир и танцующие медузы)

 
 

Итог (Рефлексия учебной деятельности )

- Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?

- Кто испытывал трудности в работе?

- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

- Ребята, вы все очень постарались и нарисовали очень красиво!

- Кто закончил работу до конца, выйдите покажите ее классу.

Спасибо за работу!

- Мы учились рисовать  акварельные переходы, морских обитателей и аккуратно обводить  предметы.

Выставка детских рисунков.

Раздел: Конспекты уроков по ИЗО для 4 класса
Автор:
Воспитатель ГПД ГУО " Базовая школа №10 г. Новополоцка
Соавтор: Иванова Марина Николаевна
Дата публикации: 20.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Иванова М. Н. Подводный мир // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/4-klass/file/121524-podvodnyj-mir (дата обращения: 04.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию