Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Николай Николаевич Носов. Трудная задача

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Николай Николаевич Носов «Трудная задача»».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать умения: ориентироваться в содержании рассказа, понимать его смысл: определять героев произведения, основные события и устанавливать их последовательность; определять авторскую позицию и высказывать отношение к героям

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в содержании рассказа, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять героев произведения, основные события и устанавливать их последовательность;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к героям.

Развивающие:

•          Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план своих действий, осуществлять волевую саморегуляцию, оценивать свою деятельность.

•          Формировать умения: осуществлять синтез, как составление целого из частей, анализ, сравнение, поиск необходимой информации и обобщение изученного, причинно-следственные связи.

•          Формировать умения: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

•          Формировать умения: сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

-Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию, оценивать свою деятельность.

- Учащиеся получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своего действия.

2. Познавательные:

-Учащиеся научатся: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять анализ, сравнение, поиск необходимой информации.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные:

-Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

- Учащиеся получат возможность научиться: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

4. Чтение. Работа с текстом:

- Учащиеся научатся: сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Воспитательная:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

•  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

•  Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(слово учителя)

Наглядный

(демонстрация)

Словеный (беседа)

Здравствуйте ребята, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должен быть учебник, тетрадь, пенал.

Прочитайте пословицу и объясните, как вы ее понимаете. С книгой поведешься — ума наберешься.

Сегодня мы с вами продолжим читать и развиваться.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Чем больше читаешь, тем умнее становишься. Твой кругозор расширяется и знания увеличиваются.

 

К:владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемное объяснение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Словесный (рассказ)

Словесный

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Начнем мы со скороговорки

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

- Читаем про себя.

- Читаем хором по слогам.

- Читаем хором словами.

- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

- Читаем медленно, быстро.

-Кто хочет прочитать самостоятельно?

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Ачадаз яандурт

-Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

Какие задачи мы перед собой поставим?

Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове?

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевёлся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно- популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках.

Какие книги, повести и рассказы Н. Носова вы читали?

Откройте учебник на стр.

Как вы думаете, о чем будет рассказ?

Как вы думаете, это рассказ шуточный или нет?

Как вы думаете, кто будет главным героем?

Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте познакомимся с незнакомыми словами:

  • Рокочущим басом – низким мужским голосом
  • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.
  • Борзая – быстрая.
  • Репродуктор - Устройство для громкого воспроизведения звука.

Давайте прочитаем рассказ.

О чем это рассказ?

Федя не мог решить задачу, потому что она была действительно трудной?

Зачем он после того, как прослушал 2 песни потер уши?

Что вас рассмешило?

Давайте немного отдохнем

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши Предположения, о чем будет рассказ, верны?

Кто главный герой в рассказе?

От куда он пришел, найдите это в рассказе.

Опишите его, выбрав слова которые к нему относятся (ленивый, любознательный, невнимательный, внимательный, неответственный, ответственный, глупый)

Какие песни играли по радио?

Найдите и прочитайте

Почему Федя в начале рассказа сказал: «По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки»?

Сейчас прочитаем рассказ по ролям.

Сколько ролей в этом рассказе?

На листочках, которые я вам раздала  план, но он перепутался давайте его восстановим.

Молодцы.

Проверьте свою работу по слайду.

Если у вас нет ошибок поставьте плюс.

Какой это рассказ?

О чем вы задумались после его прочтения?

Придумайте продолжение этого рассказа

На слайде пословицы, скажите какая пословица относится к данному рассказу? Почему?

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Делу – время, а потехе – час.

Друг познаётся в беде.

Какой вывод можно сделать?

Возможно ли, что автор рассказывает про себя?

А у вас были такие ситуации?

Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себя на лестницу успеха.

Читают скороговорку по заданию учителя.

 Н. Н. Носов

Отгадывают анаграмму: трудная задача

Н. Н. Носов «Трудная задача»

познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Трудная задача задача».

1.Прочитать произведение «Трудная задача»

2.Узнать значение незнакомых слов

3.Отвечать на вопросы, учиться выразительно читать.

Рассказывают про автора Н. Н. Носова

«На горке», «Заплатка», «Живая шляпа», «Затейники».

Высказывают свои предположения

Читают рассказ по порядку.

О том, как мальчик Федя решал задачу.

Нет , потому что ему мешало радио и он не мог сосредоточиться.

Пытался заставить себя не слушать радио.

Отвечают

Отвечают на вопросы

Федя

Федя Рябкин пришел с катка.

Он любознательный, ответственный, внимательный

Находят и читают строки песнь.

Высказывают свое мнение.

3. автор, Федя и диктор.

Читают рассказ по ролям.

План:

3__ 1. Титулярный советник.

5__ 2. Это не та задача!

1__ 3. Федя сел за стол делать уроки.

6__ 4. Прямо наказание какое – то!

2__ 5. Песня про блоху.

4__ 6. Хорошая песня!

Проверяют свою работу.

Юмористический

Придумывают

Высказывают свое мнение

Если делать 2 дела сразу, то ни одно дело не получится сделать.

Высказывают свое мнение

Оценивают свою деятельность на уроке.

ориентироваться в содержании рассказа, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять героев произведения, основные события и устанавливать их последовательность;

определять авторскую позицию и высказывать отношение к героям.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.

К:владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения своего действия (Р)

 
Раздел: Конспекты уроков по литературе для 3 класса
Автор:
студент Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко
Дата публикации: 12.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кришталь А. А. Николай Николаевич Носов. Трудная задача // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/3-klass/file/99955-nikolaj-nikolaevich-nosov-trudnaya-zadacha (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию