конспект урока «Кладовая солнца» М.М.Пришвин. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши
С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей. Что называется портретом в литературном произведении? (Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды).
• Найдите в тексте портрет Насти.
• Прочитайте портрет Митраши.
• Зная некоторые способы выражения авторского отношения, нужно прежде всего остановиться на тех эпитетах и сравнениях, с помощью которых характеризуются дети. Что такое эпитет? (Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему).
• Заметьте, автор Настю называет не «курицей», а «курочкой», этим выражает свою нежность к девочке. Помогает понять отношение автора к своим героям именно большое количество уменьшительно-ласкательных суффиксов. Веснушки сравнивает с золотыми монетками, волосы отливают золотом, не нос, а носик, вся она улыбчивая, похожая на весёлое солнышко. Не меньшей симпатией пользуется и брат. Что в его внешности больше всего подчёркивает писатель? (Силу, упорство, настойчивость).
• Нельзя не заметить «прямые» оценки рассказчика, в которых он высказывает своё сочувствие к детям, гордится ими, радуется их успехам.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ашуркова И. И. «Кладовая солнца» М.М.Пришвин. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/6-klass/file/11551-kladovaya-solntsa-m-m-prishvin-nravstvennaya-sut-vzaimootnoshenij-nasti-i-mitrashi (дата обращения: 25.04.2024)- Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
- Анализ стихотворения А.А.Фета "Учись у них - у дуба, у березы..." ТРЕНАЖЁР
- А.С. Пушкин. Стихотворение И.И. Пущину
- Стивенсон Р. «Вересковый мед». Поступок в жизни человека
- Нравственное преображение Герасима, или немой протест Герасима
- "Тихая моя Родина..."
- Вместе с Махой…