конспект урока Мир без границ. История контакта землянина с пришельцем из космоса
Методическая разработка представлена конспектом урока-исследования на тему, связанную с миром фантастики. Урок строится так, что на каждом этапе рассматривается текст как объект исследования, благодаря которому происходит «открытие» нового знания и понимание того, что фантастическая литература даёт возможность читателю не только увидеть литературного героя в контакте с другим миром, но и пережить вместе с ним встречу двух миров. «Внутренняя» точка зрения на значимое событие раскрывается в процессе рефлексии, которая является важным этапом современного урока.
Цель урока: рассмотреть историю взаимоотношений человека с пришельцами и определить её роль в сюжете рассказа «Когда в доме одиноко».
Задачи
1 Раскрыть, как происходит первая встреча главного героя с «неведомым» существом.
2 Выявить, с какими моментами жизни пришельца в доме Моуза связаны встречи старого Эбраса с другими землянами.
3 Определить, какое значение в развитии отношений героев имеет «маленький хрустальный шарик».
4 Выявить, какие человеческие чувства и переживания являются самыми важными, объединяющими человека с другими разумными существами во Вселенной.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Назаренко Е. В. Мир без границ. История контакта землянина с пришельцем из космоса // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/7-klass/file/76819-mir-bez-granits-istoriya-kontakta-zemlyanina-s-prisheltsem-iz-kosmosa-po-rasskazu-k-sajmaka-kogda-v-dome-odinoko (дата обращения: 28.04.2024)- Верю: встанет Русь из пепла. По творчеству Владимира Афанасьевича Архипова
- Уроки достоинства и человечности в рассказе В. Распутина «Уроки французского»
- Р.Гамзатов. Журавли
- Таштугай риуайате
- Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева Смотри, как роща зеленеет
- И. Бунин. Цифры. Сложность взаимоотношений детей и взрослых
- Сказочные герои