конспект урока Конспект занятия "Островок математики"
Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.
Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Закрепить знание состава числа.
Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.
Совершенствовать навык составления и решения задач по картинкам.
Продолжать развивать все психические процессы.
Оборудование: план, письмо, игрушка-кукла, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. конспект), цифры, «камни» с цифрами 1-10, предметные картинки, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
- Приветствие.
- Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).
2. Создание игровой ситуации:
- К нам пришло письмо от куклы Кати:
« Здравствуйте ребята! Я кукла-Катя отправилась в гости к волшебнику на остров « Математики», но волшебник оказался злым и не отпускает меня домой, потому что я не смогла выполнить его задания. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!
Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».
- Ну что, ребята поможем Кате?
- Да!
3. - Посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно идти? Расскажи, Аня.
- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.
- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Кирилл пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т.д. ( Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).
5. - Идем дальше через болото по камешкам. На камешках номера, идти нужно, наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).
4. - Вот мы и попали на остров математики, на улицу геометрических фигур.
Посмотрите, лежит конверт с заданиями. Попробуем справиться с ними. Конверт под номером? (1).
Игра « Расскажи про узор» (Где какая фигура находится?).
5. Игра «Какие фигуры вы запомнили?»
-Какие фигуры были изображены на коврике?
-Какого цвета был квадрат? (круг, прямоугольник, …)
-Какая фигура находится в середине? (правом верхнем углу, …)
6. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта: по цвету, форме, размеру).
К. |
К. |
к |
С. |
7. Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом.
- Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев),
1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание одноименных пальцев)
Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5,
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнули кистями).
8. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру (по форме, по размеру).
9. Физ. минутка:
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько хлопну я для вас ,
Мы нагнемся столько раз
Сколько слоников у нас.
Мы присядем столько раз
Сколько зайчиков у нас.
Топнем ножкой столько раз
Сколько поездов у нас.
10.- Переходим на улицу веселых чисел и цифр. Здесь лежит следующий конверт. Какой он по счету?
- Второй.
- Посмотрим, что там?
Игра «Сосчитай и поставь цифру» (предметные картинки и набор цифр).
- Катя уже поставила цифры, проверим, правильно ли они расставлены?
- Нет.
- Давайте исправим.
11. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)
5 | 7 | 6 | 5 | 9 | 7 |
12. Игра «Посчитай от… до…»
от 2 до 5
от 6 до 4
от 7 до 3 и т.д.
13. Игра «Из каких чисел состоит число 6?»
6 |
5 | 1 |
4 | |
3 | |
2 | |
1 |
14. Физ. минутка:
Были трудные задания пора нам немного отдохнуть, встанем в круг:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета - подтянись,
Три, четыре - руки вниз.
15.- Саша, дай, пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Третий.
- Реши примеры:
3+2=
6-1=
4…1=5
16. - Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).
- Какое время года на первой картинке?
- Какое время года на второй картинке?
- Как догадались?
- Сколько всего времен года?
- Что длиннее год или месяц?
- Весна или осень?
- Сколько месяцев длится каждое время года?
- Придумаем задачу. Пожалуйста, Кирилл.
- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?
- Как будем решать задачу?
- Запишите решение на бумаге.
17. - Осталась последняя улица на острове: улица волшебных зеркал, где живет волшебник.
Посмотрите сколько здесь зеркал и у каждого свое настроение.
Игра: «Угадай настроение»
(на круглых картинках изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка, удивление, спокойствие, стеснение, раздражение).
18. А последнее самое любимое зеркало волшебника разбилось, давайте починим это зеркало.
Игра: «Собери целое»
- Какое настроение у этого зеркала?
- Радостное.
- Волшебник очень обрадовался, что его зеркало снова стало целым и отпустил Катю домой. Вот она идет к нам, благодарит нас за то, что мы ее выручили.
19. Итог:
- Все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).
- Где были?
- Что понравилось?
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сажнева С. В. Конспект занятия "Островок математики" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/1-klass/file/120943-konspekt-zanyatiya-ostrovok-matematiki (дата обращения: 28.04.2024)- Число и цифра 0
- Состав числа 8. Сколько ног у осьминога
- Сложение и вычитание в пределах 10
- Сложение.Вычитание
- Уравнения
- Составная задача
- Сравнение чисел до 20