Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект занятия "Островок математики"

Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.

Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Закрепить знание состава числа.

Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.

Совершенствовать навык составления и решения задач по картинкам.

Продолжать развивать все психические процессы.

       Оборудование: план, письмо, игрушка-кукла, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. конспект), цифры,  «камни» с цифрами 1-10, предметные картинки, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением лиц с разными эмоциями.

                                        Ход занятия:

  1.  Оргмомент:

- Приветствие.

- Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).

   2.  Создание игровой ситуации:

- К нам пришло письмо от куклы Кати:

« Здравствуйте ребята! Я кукла-Катя отправилась в гости к волшебнику на остров « Математики», но волшебник оказался злым и не отпускает меня домой, потому что я не смогла выполнить его задания. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!

Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».

- Ну что, ребята поможем Кате?

- Да!

3. - Посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно идти? Расскажи, Аня.

- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.

- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Кирилл пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т.д. ( Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).

5. - Идем дальше через болото по камешкам. На камешках номера, идти нужно, наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).

4. -  Вот мы и попали на остров математики, на улицу геометрических фигур.

 Посмотрите, лежит конверт с заданиями. Попробуем справиться с ними. Конверт под номером? (1).

Игра « Расскажи про узор» (Где какая фигура находится?).

 

5. Игра «Какие фигуры вы запомнили?»

-Какие фигуры были изображены на коврике?

-Какого цвета был квадрат? (круг, прямоугольник, …)

-Какая фигура находится в середине? (правом верхнем углу, …)

6. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта: по цвету, форме, размеру).

К.

К.

к

С.

 

7. Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом.

- Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев),

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание одноименных пальцев)

Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5,

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнули кистями).

8. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру (по форме, по размеру).

9. Физ. минутка:

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько хлопну я для вас ,

Мы нагнемся столько раз

Сколько слоников у нас.

Мы присядем столько раз

Сколько зайчиков у нас.

Топнем ножкой столько раз

Сколько поездов у нас.

10.- Переходим на улицу веселых чисел и цифр. Здесь лежит следующий конверт. Какой он по счету?

- Второй.

- Посмотрим, что там?

Игра «Сосчитай и поставь цифру» (предметные картинки и набор цифр).

- Катя уже поставила цифры, проверим, правильно ли они расставлены?

- Нет.

- Давайте исправим.

11. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)

5

 

7

 

6

5

   

9

 

7

12. Игра «Посчитай от… до…»

от 2 до 5

от 6 до 4

от 7 до 3 и т.д.

13. Игра «Из каких чисел состоит число 6?»

        6

 

5

1

4

 

3

 

2

 

1

 

14. Физ. минутка:

Были трудные задания пора нам немного отдохнуть, встанем в круг:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

На два счета - подтянись,

Три, четыре - руки вниз.

15.- Саша, дай, пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Третий.

- Реши примеры:

3+2=

6-1=

4…1=5

16. - Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).

- Какое время года на первой картинке?

- Какое время года на второй картинке?

- Как догадались?

- Сколько всего времен года?

- Что длиннее год или месяц?

- Весна или осень?

- Сколько месяцев длится каждое время года?

- Придумаем задачу. Пожалуйста, Кирилл.

- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?

- Как будем решать задачу?

- Запишите решение на бумаге.

17. - Осталась последняя улица на острове: улица волшебных зеркал, где живет волшебник.

Посмотрите сколько здесь зеркал и у каждого свое настроение.

Игра: «Угадай настроение»

(на круглых картинках изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка, удивление, спокойствие, стеснение, раздражение).

18. А последнее самое любимое зеркало волшебника разбилось, давайте починим это зеркало.

Игра: «Собери целое»

- Какое настроение у этого зеркала?

- Радостное.

- Волшебник очень обрадовался, что его зеркало снова стало целым и отпустил Катю домой. Вот она идет к нам, благодарит нас за то, что мы ее выручили.

19. Итог:

- Все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).

- Где были?

- Что понравилось?

Раздел: Конспекты уроков по математике для 1 класса
Автор:
Учитель-дефектолог МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"а
Дата публикации: 25.03.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сажнева С. В. Конспект занятия "Островок математики" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/1-klass/file/120943-konspekt-zanyatiya-ostrovok-matematiki (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию