Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Разработка урока "Решение задач на нахождение площади"

Тема урока: Решение задач на нахождение площади

Цель урока: формирование учебных действий у учащихся в решении геометрических задач.

Задачи урока:

Образовательная: 1) отрабатывать навыки применения формул периметра и площади прямоугольника и квадрата при решений задач; 2) формировать навыки по составлению и применению алгоритма для нахождения площади фигур;

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый.

Технологии обучения: технология проблемного обучения, игровая технология и технология обучения в сотрудничестве.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр и площадь; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; составлять и решать обратные задачи.

метапредметные:

личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапаурока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы.

регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

 создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Место и роль урока в изучаемой теме: отработка умений и навыков.

Тип урока: урок  комплексного применения знаний и умений.

Оборудование: ноутбук, проектор, дидактические карточки, наглядный материал, карточки самооценки.

Раздел: Конспекты уроков по математике для 4 класса
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 30.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Калашник Л. Н. Разработка урока "Решение задач на нахождение площади" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/4-klass/file/121707-razrabotka-uroka-reshenie-zadach-na-nakhozhdenie-ploshchadi (дата обращения: 17.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию