конспект урока Разработка урока "Решение задач на нахождение площади"
Тема урока: Решение задач на нахождение площади
Цель урока: формирование учебных действий у учащихся в решении геометрических задач.
Задачи урока:
Образовательная: 1) отрабатывать навыки применения формул периметра и площади прямоугольника и квадрата при решений задач; 2) формировать навыки по составлению и применению алгоритма для нахождения площади фигур;
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: проблемный, частично - поисковый.
Технологии обучения: технология проблемного обучения, игровая технология и технология обучения в сотрудничестве.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата; понимать взаимосвязь между величинами: длина, ширина, периметр и площадь; уметь пользоваться алгоритмом нахождения данных величин; составлять и решать обратные задачи.
метапредметные:
личностные УД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапаурока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
коммуникативные УД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы.
регулятивные УД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
познавательные УД: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, логический анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Место и роль урока в изучаемой теме: отработка умений и навыков.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: ноутбук, проектор, дидактические карточки, наглядный материал, карточки самооценки.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Калашник Л. Н. Разработка урока "Решение задач на нахождение площади" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/4-klass/file/121707-razrabotka-uroka-reshenie-zadach-na-nakhozhdenie-ploshchadi (дата обращения: 17.05.2024)- Сложение и вычитание многозначных чисел
- Деление многозначного числа на однозначное
- Көп таңбалы сандар
- Развернутый угол. Смежные углы
- Письменный приём умножения многозначных чисел, содержащих нули на однозначное число
- Устные и письменные приёмы вычислений
- Скорость