Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Тема "Положительные и отрицательные числа"

Включает методическую разработку Разработан тест

МКОУ «Костюбинская основная общеобразовательная школа »

Учитель математики Искабулова Гульсин Сагидуллаевна

Дата проведения урока 02.03.2017г

Класс 6

Учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

                     Тема урока:

«Положительные и отрицательные числа»

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.

Задачи:

  • Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний,  закрепление умений учащихся с использованием ИТ.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Сегодня в нашей школе открыт научно-исследовательский институт. На месте кабинетов организованны лаборатории, а все учащиеся школы его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория № 1. Заведующей лабораторией назначили меня. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях.

– Для работы мне понадобятся помощники – старшие научные сотрудники – которые будут помогать мне в течение урока.

– А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, классная работа, тема исследования: «Положительные и отрицательные числа».

  1. Устная работа.

– В нашу лабораторию поступило сообщение. Прочитайте его.

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»

– Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете? {Да}

– Поможем? {Да}

– Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.

– 1. Ответим на несколько вопросов.

  1. Скажите пожалуйста какое перед нами число? {Число – 32}
  2. Как называется это число? {Это число отрицательное}
  3. А где расположено это число на координатной прямой? {Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}
  4. А какие числа называются отрицательными? {Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}
  5. Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? {Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}
  6. Назовите два целых, соседних с данным, числа. {– 31 и – 33}
  7. А какое число будет противоположно данному? {Число 32}
  8. А какие числа называются противоположными? {Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}
  9. Чему равен модуль данного числа? {Модуль данного числа равен 32}
  10. А что называется модулем числа? {Модулем числа называется расстояние от начала отсчета до точки на координатной прямой}

– Ну что ж с заданием все справились. Значит, можем продолжить восстанавливать потерянные сведения.

  1. Устный счет. Открыть зашифрованную картинку.
  1. Задания на сравнение чисел и выполнение действий с модулями чисел.

– Выполним следующее задание: Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания.

2,3

 

0,1

5

- 7

 

- 8

- 3,5

 

- 4,2

1,4

 

– А теперь проверим, что у вас получилось. {Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; ; ; Красные:

(; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1}

– Молодцы. С этим заданием вы справились.

  1. Задания блиц – опроса выполняются на карточках по двум вариантам.

Вариант 1.

  1. Числа со значком “-” называют (отрицательными).
  2. Ни положительным ни отрицательным числом является _____0______.
  3. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют (координатой) этой точки.
  4. Положительные числа расположены (правее, левее) от нуля.
  5. Если точка А расположена левее начала отсчета на 7 единиц, то она имеет координату (-7).
  6. Точка Х(-5) удалена от точки У(3) на 8 единичных отрезков.
  7. Положительное направление на координатной прямой отмечают (стрелкой). Она показывает, что при движении вдоль прямой вправо числа (увеличиваются) (увеличиваются, уменьшаются).
  8. Заполни пропуск: число (-2) на 3 больше числа -5.
  9. Заполни пропуск: число (-6) на 5 меньше числа -1.
  10. Целыми числами называют (натуральные) числа, (противоположными) им числа и (нуль).

Вариант 2.

  1. Числа со знаком “+” перед ними называют (положительными).
  2. Число нуль отделяет на координатной прямой (отрицательными) числа от (положительных).
  3. Координатной прямой называют прямую с выбранными на ней (началом отсчета, единичным отрезком и направлением).
  4. Отрицательные числа расположены (левее) (правее, левее) от нуля.
  5. Если точка М расположена правее нуля на 12 единиц, то она имеет координату (+12).
  6. Точка Х(-4) удалена от точки У(2) на (6) единиц.
  7. Заполни пропуск: число (-2) на 5 больше числа -7.
  8. Заполни пропуск: число (-6) на 4 меньше числа -2.
  9. Координата точки, находившейся на одинаковом расстоянии от точек с координатами 7 и -7 , равна (0).
  10. Рациональными числами называют: (положительными) числа, (отрицательными) числа и (нуль)
Раздел: Конспекты уроков по математике для 6 класса
© При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны! Получить выходные данные

 Подпишитесь на рассылку с акциями и новостями сайта. Подписка бесплатна, польза - бесценна!

Автор:
учитель математики МКОУ "Костюбинская ООШ"
Размер файлов: 992.00 kB
Дата публикации: 13.01.2018
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Искабулова Г. С. Тема "Положительные и отрицательные числа" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/52753-tema-polozhitelnye-i-otritsatelnye-chisla (дата обращения: 21.01.2018)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию
 
Другие материалы из этой категории