Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Алгебра  9 класс                                                                 Дата____________                                                    

Тема: «Системы линейных неравенств с одним неизвестным».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование: рабочая доска, раздаточный материал.

Цели урока:

1)повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»; -продолжить формирование умений работать по алгоритму;

2)развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля;

3)воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. 

                         Ход урока

  1. Организационный момент:
  2. приветствие;
  3. проверка готовности учащихся к уроку;
  4. объявление темы и формулировка целей урока;
  5. проверка домашнего задания.

Проверить устно домашнее задание. Разобрать задания, которые вызвали у учащихся затруднения.

Устные упражнение

1.Определите, верно ли, что: -3 является решением неравенства -3х>15?

2.-Какие из целых чисел принадлежат промежутку: (-0,5;5]

  1. Установите соответствие между аналитической моделью и числовым промежутком

1)2<х<4;            а)                  

2)х<0;                б)

3)х≥2;                 в)   

4)4≤х<8               г)

4.Найдите пересечение числовых промежутков: [1;5] и [3;7]

  1. Найдите ошибку: 9-5х>24,

    -5х>24-9,

    -5х>15│:(-5),

      х > 3. (    у доски работают 2 ученика )

  •  Ответ: ( ;  ) или <x<
  • Ответ: ( 1,25; + ∞) или x>1,25.
  1. Выполнение упражнений.
  1. Вспомнить формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
  2. Что значить решить систему неравенств.
  3. Решить систему неравенств

 

1) Решим неравенство 3х – 10    5х – 5;         3х – 5х – 5 + 10; – 2х 5;
х

2) Решим неравенство х2 + 5х + 6       х2 + 5х + 6 = 0; D = 1; х1 = – 3;
х2 = – 2; тогда (х + 3)(х + 2)

 

3) Найдем решение системы неравенств 

 О т в е т: – 3 х

  1. решить самостоятельно

 

  1. Решить на доске и в тетрадях.

 

Решим неравенство 5х2 – 2х + 1 ≤ 0. 5х2–2х + 1 = 0; D = 4 – 20 = –16

По теореме неравенство не имеет решений, а это значит, что данная система не имеет решений.

О т в е т: нет решений.

  1. самостоятельно. Один учащийся решает на доске, другие в тетрадях, потом проверяется решение.

в) 

1) Решим неравенство 2х2 + 5х + 10    0.      2х2 + 5х + 10 = 0; D = –55

По теореме неравенство верно при всех значениях х.

2) Решим неравенство х2 ≥ 16; х2 – 16 ≥ 0;    (х – 4)(х + 4) ≥ 0;   х = 4;
х = – 4.

 

Решение х ≤ –4 и х ≥ 4.

3) Решение системы неравенств 

О т в е т: х ≤ – 4; х ≥ 4.

  1. Решить на доске и в тетрадях.

 

 

 

 

 

Решение 

5.Подведение итогов урока.

–Что делали, что нового узнали на уроке?

6.Домашнее задание. Работа по карточкам

 

Раздел: Конспекты уроков по математике для 9 класса
Автор:
учитель математики, ГБОУ "СОШ с.п. Алхасты"
Дата публикации: 18.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Арапханова Х. М. Системы линейных неравенств с одним неизвестным // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/9-klass/file/63634-sistemy-linejnykh-neravenstv-s-odnim-neizvestnym (дата обращения: 03.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию