Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Развитие музыкально - художественного вкуса у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальных коммуникативных игр

Развитие музыкально – художественного вкуса у детей старшего   дошкольного возраста, средствами музыкальных коммуникативных игр

         Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.                                                                                        

      К ним относится практически весь детский фольклор — частушки, потешки, прибаутки. Это может быть не только обычная сюжетно-ролевая игра, но и музыкальная игра — с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников. Основанные на методах и приёмах, найденных немецким композитором и педагогом Карлом Орфом, музыкальные коммуникативные игры с элементами фольклора успешно развивают  не только принципы игровой народной педагогики — они помогают социальному,  духовно-нравственному, художественно – эстетическому  развитию детей старшего дошкольного возраста.                  

    Несложные фольклорные игры  со сменой партнёров можно рассматривать как одну из форм коммуникативных музыкальных игр. Такие игры есть в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, несложные для запоминания. В этих играх, как правило, есть сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание. В качестве коммуникативных упражнений эти простые  весьма полезны.

 «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так - этак походи.

Вот так - этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так - этак покружись.

Вот так - этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так - этак топни ножкой,

Вот так - этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так - этак попляши,

Вот так - этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так - этак поклонись,

Вот так - этак поклонись.                  (Движения по тексту)

«Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
                                                                                         Или другой вариант                                                                                               Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
.                                                                                         Вот один из вариантов напева:                                                   На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

 «Шел козел по лесу…»

Выбирают одного ведущего — «козла».

Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,

«Козел» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».

Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.

Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.

Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем

Прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,

Топают ногами, высоко поднимая колени.

Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,

Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».

Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!                                                                           
Кружатся поскоками.                                                                                 Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.

Дударь

Дударь, дударь, дударище,
Старый старый старичище
Его во колоду,
Его во сырую,
Его во гнилую.
Дударь, дударь, что болит?
По правилам: водящий показывает одно" больное место", затем все повторяют и идут по кругу и поют песню, после вопроса "Что болит?" водящий, продолжая показывать первое действие, придумывает следующее и т.д. пока руки-ноги не кончатся... Тогда говорит: "всё болит!" и догоняет того, кто будет следующим Дударем.

У Маланьи у старушки                                                                             

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
(Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.
                                                                                 

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Раздел: Конспекты уроков по музыке для 1 класса
Автор:
Музыкальный руководитель МБДОУ №34
Дата публикации: 17.05.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Демкина Н. Б. Развитие музыкально - художественного вкуса у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальных коммуникативных игр // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/104659-razvitie-muzykalno-khudozhestvennogo-vkusa-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-muzykalnykh-kommunikativnykh-igr (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию