Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Штрихи и приемы звукоизвлечения при обучении игре на балалайке

Включает методическую разработку

«Какая прелесть эти балалайки!

Какой чудный прозрачный звук» -

 восхищался П.И. Чайковский

Все многообразие приемов игры на балалайке основано на двух способах звукообразования – ударном и щипковом. Удар и щипок различаются между собой скоростью и формой движения руки, способом возбуждения струны и характером звукообразования.

Удар предполагает замах всей руки или какой-либо ее части. К приемам, имеющим ударную природу  звукообразования, относятся: бряцание, тремоло, переменные удары, двойное пиццикато, удар большим пальцем правой руки, восходящее пиццикато левой рукой.

Щипок характеризуется зацеплением струны без замаха руки, выведением ее из состояния покоя и мгновенного ее освобождения. К щипковым приемам относятся: пиццикато Б.п., нисходящее пиццикато левой рукой, подцеп, малая и обратная дробь, вибрато Б.п.

Кроме этих, существует еще комбинированный способ звукообразования, который заключает в себе элементы удара и щипка. К нему относятся: гитарные приемы, вибрато указательным пальцем, большая дробь.

Раздел: Конспекты уроков по музыке для 1 класса
Автор:
преподаватель МБУ ДО "ДШИ им.Е.М.Беляева"
Дата публикации: 19.09.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кожемяко С. Я. Штрихи и приемы звукоизвлечения при обучении игре на балалайке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/47561-shtrikhi-i-priemy-zvukoizvlecheniya-pri-obuchenii-igre-na-balalajke (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию