конспект урока Олимпиада "Венские классики"
Формирование классического стиля в музыке.
1. Назовите два вида опер, которые сформировались в 18 в.
2. Каково их содержание.
3. Назовите оперы.
4. В чем суть оперной реформы Глюка.
(перед театром встала ответственная задача не развлекать, а воспитывать слушателя
мифологическая опера превратилась в подлинную музыкальную трагедию, наполненную сильными страстями и раскрывающую высокие идеалы верности, долга, готовности к самопожертвованию. Глюк убирает из оперы почти все развлекательные моменты и приемы
красивого пения, побочные линии лирического или комического свойства.
хор и балет становятся полноправными участниками действия; выразительные речитативы сливаются с ариями, мелодика которых лишена излишеств виртуозного стиля;
увертюра предвосхищает эмоциональный строй будущего действия; законченные музыкальные номера объединяются в большие сцены.)
5. Назовите черты классического стиля.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Торопова В. В. Олимпиада "Венские классики" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/5-klass/file/7596-material-po-podgotovke-k-olimpiade-po-teme-venskie-klassiki (дата обращения: 23.04.2024)- Учителя музыки Икковской школы с начала XX века по настоящее время
- На дедов мы похожи...
- Музыкальные интервалы
- Метроритм в вокале
- Средства музыкальной выразительности
- Романса трепетные звуки
- Сюита «Пер Гюнт». Э.Григ