Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Родительское собрание. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.

I .Вступительное слово учителя.

-Уважаемые родители! Это собрание мы посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Человек, который не умеет трудиться по дому это ведёт в будущем к неумении обслужить себя и свою семью. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов. На закупку продуктов 6-8 часов,  на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство любви к близким, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение делать все перечисленные дела быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих детей, требуем ли мы от них выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

II.  Продолжение выступления классного родителя.

- Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя. Проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они остаются и в старшем возрасте. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть детей на не хороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

Памятка для родителей:

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи.Поручения, которые, вы даёте ребёнку, должны соответствовать его возможностям.Не говорите постоянно дома о том, что работа для вас наказание и каторга.Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно.Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться.

Задание для родителей:

1.     Рассказывайте детям о том, как ведётся учёт семейного бюджета.

2.     Покажите ребёнку, где оплачивают квартирные счета.

3.     Составьте с ним план уборки квартиры.

4.     Научите его стирать собственное бельё.

5.     Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.

6.     Поделитесь секретами своего трудового детства.

7.     Стройте взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
Учитель начальных классов, МБОУ Ольховатская СОШ
Дата публикации: 24.03.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сушко Г. П. Родительское собрание. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/42371-roditelskoe-sobranie-semejnye-traditsii-i-sposobnost-rebjonka-truditsya (дата обращения: 23.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию