Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Написание слов с ъ

Тема: « Написание слов с разделительным твердым знаком (ъ)»

Цель: Учить написанию слов с разделительным твердым знаком.

Задачи:

Образовательная:  формировать представления о написании слов с разделительным твердым знаком.

Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе; внимания путём выполнения специальных заданий по карточкам и упражнения по учебнику., эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях., любовь к Родине и ее героям.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

рассказ учителя. проблемные вопросы.работа над новыми понятиями.творческие задания. практические упражнения.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения. элементы игровой технологии. здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Планируемые результаты:

Предметные:

наблюдение за позицией написания разделительного Ъ знаков, решение орфографической задачи – в каких случаях пишется разделительный Ъ;развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;обогащение словарного запаса обучающихся, развитие связной речи;воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;

Формирование УУД:

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу,

- умение аргументировать своё предложение.

- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.

Оборудование: учебник Н.М. Барская «Русский язык» для 3 класса, тетрадь, индивидуальные карточки, картинки, музыкальная запись «Фиксики», словарное слово «Космос», загадка о космосе, портрет Ю.А. Гагарина, слова - карточки, таблицы - правила, пословица, слова с ъ знаком.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Все за парты тихо сели,                                                                                                         На меня все посмотрели.

2. Доклад дежурного.

Откройте тетради. Запишите число: 12 апреля. Классная работа. Исправляю....

3. Словарная работа.

Загадка про космос:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( космос )

- Правильно. Сегодня, 12 апреля, день первого полета космонавта в космос. Этот полет был совершен в 1961 году. Как звали этого космонавта? - Ю. А. Гагарин.

- Верно. Этот день стал праздником - Днем космонавтики.

4. Закрепление изученных знаний о пройденной теме.(предлог)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Предлоги.

- Назовите предлоги.

- В, из, на, под, над, к, о, об...

- Составьте слова с предлогами о космосе.

- На ракете, о комете, в космосе...

- Как пишутся предлоги со словами?

- Предлоги со словами пишутся раздельно.

5. Минутка чистописания.   Запишем слова с предлогами о космосе в тетрадь. (На ракете, о комете, в космосе)

- Предлоги подчеркните

6. Актуализация опорных знаний. На доске:

- Друзья, ученье нас объединяет!

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Правильно. Если мы с вами будем дружные, уважать друг друга, тогда у нас всё получится.

- Я предлагаю, пусть эта пословица, будет девизом нашего урока

7. Этап подготовки обуч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала. Мотивационно-целевой настрой.

- Звучит музыка (Фиксики)

- Кто это?

- Фиксики.

- А какие они?

- Любознательные.

- А какие вопросы всегда задают Фиксики?

- Где? Как? Почему? Зачем?

- Давайте же мы будет такие же, как Фиксики – любознательные, и на уроке откроем для себя что-то новое.

- К нам в гости пришел Дим Димыч. Ребята, ему нужна наша помощь. Нужно помочь Дим Димычу вставить орфограммы в словах.

На доске предложение: Мальчик с(?)ел за стол и с(?)ел конфету.

- Наши любимые герои решили помочь Дим Димычу.

- Нолик написал : Мальчик сел за стол и сел конфету.

-Симка написала : Мальчик сел за стол и съел конфету.

- Кто же из них прав?

- Докажите.

- Обратите внимание на значение слова.

-Что мы можем сказать про слова: сел – сел - одно значение.

сел – съел - разное значение .

- Почему Нолик ошибся?

- Он не знает правописание Ъ.

8. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

- Сегодня мы с вами будем учиться правильно писать слова с разделительным твердым знаком и поможем нашим героям в написании ъ.

- На какую букву похож ъ?

- на ь., на ч.

9. Объяснение нового материала.

- На доске слова: въехал, съехал, подъехал, объехал, отъехал.

- Какая часть у них общая?

- Ехал.

- Какие буквы, слоги стоят перед ъ?

- в, с, под, об, от.

- Ребята, ъ знак служит на письме для того, чтобы разделить 2 звука, 2 части слова.

- Хором прочитаем эти слова: въехал, съехал, подъехал, объехал, отъехал.

10. Усвоение новых знаний.( по карточкам)

- Прочитайте слова, соедините их по смыслу. Подчеркните Ъ знак.

Въехал       - к дому

Съехал         - от деревни

Подъехал   - с моста

Отъехал       - в гараж

Вывод. На доске – плакат - правило.

11. Физкультминутка. (проводит обучающийся) Буратино потянулся...

12.Первичная проверка усвоения новых знаний.

- Стр. 177., упр.15. Вывод. На доске – плакат - правило.

13.Закрепление знаний. Самостоятельная работа по карточкам ( в парах)

У вас на партах лежат карточки со словами. Вы должны вставить пропущенные буквы.

Об   явление

по   хали

приб   жал

с   ёжился

солов   и

об   яснение

раз   ярён

друз     я

- Подчеркните слова с ъ знаком.

Вывод. Работа с правилом. Стр.177.

14.Итог урока.

- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?

Рефлексия. (Клоуны)

15. Домашнее задание. На карточках.

- Замените предложение одним словом. Слово должно быть с ъ знаком.

Крыльцо, крытый вход в здание – подъезд

Место в пути, где дорога поднимается кверху – подъём

Нижняя юбка, которая носится под одеждой – подъюбник

Печатное сообщение, извещение о чем-либо – объявление

16. Выставление оценок по ходу урока.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (3 класс)
Автор:
Учитель начальных классов.,Государственного бюджетного общеобразоватего учреждения Республики Марий Эл «Школа № 2 г. Йошкар-Олы.
Дата публикации: 13.06.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Редозубова Н. М. Написание слов с ъ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/45871-napisanie-slov-s (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию