Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Закрепление табличного умножения и деления

Цели:

        

  • Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;

        

  • • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

  • • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

        

         Оборудование: игровое поле с 5 секторами разного цвета, юла, карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», эмблемы команд « Круг» и «Квадрат», ребусы, игра «Танграм».

                   (Авторская презентация «Занимательная математика»)

                                     

                                      Ход занятия.

  1. Организационный момент:

         Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

                   (слайд № 2)

         Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

         Учитель: Правильно!

         Ученик 1 :

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

        

         Ученик 2:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

         Ученик  3:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

        

         Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.

         Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

         Так появились числа.

         Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

         ( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

         - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

         Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

                            (слайд № 3)

         Дети: «Миром управляют числа»

         Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

         Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

         Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.

                                      (слайд № 4)

         Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

         Путеводителем по стране Заниматике будет вот эта юла со стрелкой. Стрелка будет указывать на сектор.

         Крутить юлу имеют право только капитаны.

         (Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем)

         - Капитаны, вы будете крутить юлу по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

         (Для подсчета очков в  классе работает жюри)

         - Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.

         Первая команда – «Круг»

         Вторая команда – «Квадрат»

         Итак, игра начинается!

         Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

                    (слайд № 5)

 

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (3 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 08.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Воловикова С. Н. Закрепление табличного умножения и деления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/63178-zakreplenie-tablichnogo-umnozheniya-i-deleniya (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию