Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Быть как все?! (о пользе и вреде стереотипов)

Содержит презентацию Включает методическую разработку Технологическая карта

Метапредметный урок «Быть как все!? (о пользе и вреде стереотипов)» был проведен в 7 классе в рамках экспериментальной синхронизированной авторской программы изучения предметов гуманитарной направленности. Данный урок синхронизирует предметы: обществознание, история, русский язык и литература, а потому проводился учителями обществознания и литературы. Программа 7 класса предполагает изучение темы «Мы и другие» и по литературе (программа А.Бунеева), и по обществознанию (программа А.Кравченко) Данная тема заинтересовала и школьников и учителя. Обсуждаемые на уроке вопросы довольно слабо знакомы в аспекте практического применения в конкретных жизненных условиях. Среди них - взаимоотношения между людьми, оптимальное взаимодействие между ними, механизмы регулирования процесса общения в обществе.

Задача учителей сводилась к тому, чтобы совместно с учениками сформулировать проблемные вопросы для обсуждения и помочь ученикам задуматься об ответственной позиции в мире, способности мыслить свободно. Ибо именно преобладание стереотипов в поведении, атрофия ответственности и бегство от критического осмысления происходящих событий и окружающих людей - одна из характеристик современного человека. Промолчать и присоединиться к большинству, возможно пытаясь защитить себя, «умыть руки», проще, чем, прислушавшись к себе и услышав голос совести, проявить личную позицию.

Урок построен на феномене удивления, парадоксальности, противоречия между привычными установками учащихся и представленными литературными и историческими источниками, проблемными ситуациями и т.д. Это позволяло педагогам воздействовать на чувственно-эмоциональную сферу школьников и пробуждать критическое начало в их восприятии действительности. На уроке поднимаются важные морально-психологические проблемы поведения людей, проблемы стыда и совести, душевных сил и слабости духа.

Урок построен в логике технологии модерации, разбит на этапы, логически соответствует поставленным целям и задачам. Педагоги в пошаговом режиме отрабатывают с учащимися различные аспекты темы, фиксируя промежуточные результаты образования. Результаты каждого этапа урока фиксируются в заполнении отдельных «пазлов», закрепляются в ходе обсуждения и на этапе складывания общей картины.

Много внимания на уроке уделяется работе с литературными и историческими источниками, формированию навыков осознанного чтения, развитию интереса к письменным источникам как источникам самопознания себя и общества.

Урок предполагает групповую работу учеников, выполняющих работу по выполнению определенных заданий. На этапе самостоятельной работы с кейсами учащиеся анализировали предложенные материалы и отвечали на вопросы к ним, решая, таким образом, свою часть общей проблемы.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Методы и технологии обучения:

  • технология модерации;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • технология проблемного обучения;
  • практический;
  • дискуссионный.

Приемы деятельности педагогов в ходе уроков:

  • мотивация;
  • использование принципа парадоксальности;
  • эвристическая беседа;
  • моделирование ситуации;
  • обобщающая беседа;
  • организация работы в группа.

Рефлексия проводилась с использования метода «свободный микрофон».

Домашнее задание творческого характера позволяет выявить личностные особенности подростков, развивать их креативные способности.

Раздел: Конспекты уроков по обществознанию для 7 класса
Автор:
учитель истории и обществознания, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 13 г. Волгограда
Соавтор: Некрылова Елена Рафаиловна
Дата публикации: 01.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сорокина Е. Н. Быть как все?! (о пользе и вреде стереотипов) // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/7-klass/file/1985-metapredmetnyj-urok-po-teme-byt-kak-vse-o-polze-i-vrede-stereotipov (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию