конспект урока "Моя безопасность"
Конспект НОД
по реализации ОО
«Познавательное развитие»
в старшей логопедической группе МБДОУ № 64
на тему: «Моя безопасность»
Воспитатель: Уртаева М.С.
Заведующая МБДОУ №64 _________________________Р.М.Дзицоева
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка, Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».
Ход занятия:
1.Организационный момент: Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение. Встанем рядышком по кругу и передаем воздушный шарик, желая прекрасного дня друг другу
2. Беседа: опасность и безопасность.
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей)…
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Мария, и просит вашей помощи. Она хочет, чтобы вы ей помогли узнать правила поведения, когда вы дома остаетесь одни. Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем. Я вам буду задавать вопросы а вы будете отвечать на них:
1.Можно ли открывать дверь незнакомцу? 2.Можно ли детям включать электроприборы? 3.К чему приводят игры со спичками? 4.Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? 5.Можно ли разжигать костёр в квартире? 6.Дорогу нужно переходить на красный свет?
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно и Марии так хорошо помогли. А теперь мы с вами сыграем в одну игру.
3. Игра «Телефоны».
Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес
4.Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.
5. Незнакомец звонит в дверь.
А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в милицию!
- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
6. Итог НОД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маргарита У. . "Моя безопасность" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/1-klass/file/121539-moya-bezopasnost (дата обращения: 04.05.2024)- Весна. Признаки весны
- Электричество
- Домашние птицы
- Лекарственные растения Беларуси
- Эти забавные животные
- Ты и твоя семья
- Здравствуй, весна