Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Звёздное небо осенью

Содержит презентацию Технологическая карта

Технологическая карта урока окружающего  мира по ФГОС

  1. Класс:  Учитель Пролыгина И,А.
  2. Тема урока:  Звёздное небо осенью.
  3. Цели урока для учителя:  формировать у учащихся знания о звёздах, созвездиях, познакомить с новыми созвездиями.
  4. Цель урока для учащихся: узнать, что такое созвездия.
  5. Задачи урока для учителя : 1. Учить, что понимали под созвездиями древние и  что называют созвездиями современные учёные;

                                                        2.учить достраивать схемы созвездий;

                                                  3.учить  использовать дополнительную литературу.

  1. Задачи урока для учащихся: 1. учиться сравнивать древние и современные представления о созвездиях;
  1. учиться соотносить схемы созвездий;
  2. воспринимать красоту звёздного мира.
  1. Тип урока:  открытие новых знаний
  2. Оборудование : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, тесты, листы с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, зыёздочки.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

(формирующее оценивание)

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

1.Создание учебно-познавательных мотивов.

мотивировать учащихся к учебной деятельности;

актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

Посмотрите отрывок интересного видео и подумайте, о чём он…

- О чём был просмотренный фрагмент?

- Вселенная… Какое красивое величественное слово! Что же оно означает? Давайте попробуем ответить на вопросы теста и понять, что мы знаем по этой теме.

- Цель задания? (Узнать, что я знаю или не знаю)

- Сделайте прогностическую оценку своих умений на полях.

Творчество и созидание

Уважение к труду

Организованность и собранность

Смысл жизни

Значимость знаний

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста.

Рефлексивное оценивание.

Диалог.

Прогностическое оценивание.

Оценивают цветовыми индикаторами.

Положительный настрой на урок.

Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности.

Комментируют свою работу, проговаривая во внешней речи.

 

Проверяют по образцу на слайде

Отмечают вопрос, который вызвал затруднение.

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Мы оценили свои возможности для решения задач урока. Выяснили, что Вселенная – это весь мир, в том числе и то, что находится за пределами Земли — космическое пространство, планеты, звезды. Послушайте музыкальное произведение из кинофильма «Красная Шапочка» и подумайте, о какой части Вселенной пойдёт речь на нашем уроке.

Ценность точного знания

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивное оценивание.

Диалог

Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания.

Слушают отрывок из произведения.

2. Действие целеполагания

выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения;

- Давайте конкретизируем ваши ответы. Посмотрите на ключевые слова и определите тему нашего урока.

Звёзды, небо

- А какое сейчас время года?

- Значит, тема урока…

- Цель урока…

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивное оценивание.

Оценивание с проговариванием во внешней речи.

Высказывают свои предположения.

Учащиеся определили тему и цель урока.

3. Планирование и организация деятельности.

Построить проект выхода из затруднения.

- Цель  и тема определены. Для достижения поставленной цели давайте вместе составим план действий.

Опорные слова появляются на доске.

1. Вспомнить, что мы знаем по данной теме.

2. Познакомиться с новыми понятиями.

3. Применить свои знания в действии.

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексивное оценивание.

Оценивание с проговариванием во внешней речи.

Составили план действий.

4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении  подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.

- Давайте вспомним, с чем мы познакомились в 1 классе. Работать вам предлагаю в группах.

1 группа. Соединить точки, чтобы получилось созвездия. Дать им названия.

2 группа. Найти в созвездии Малой медведицы самую важную звезду для путешественников. Подпишите её.

3 группа. Рассказать, как найти  Полярную звезду, и в чём её особенность.

- Что мы определяли при помощи этого задания? Что я знаю, не знаю.

Любознательность, трудолюбие, ценность знания, любовь к Родине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Представление продукта каждой команды. Оценивание своей работы с проговариванием во внешней речи (с опорой на текст)

Оценочная деятельность.

проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях

 

- Что вы получили в результате работы?

- А как вы думаете, что такое созвездия?

- Как вы думаете, какой прибор помогает найти звёзды и созвездия на звёздном небе?

- Предлагаю вам определить данный прибор. На выбор телескоп, микроскоп, подзорная труба, бинокль.

Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения .

Рефлексивное оценивание.

 Диалог.

Самоконтроль  и самооценка.

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Напомните, как давали названия созвездиям? Сейчас каждая из групп подготовит свою легенду и расскажет нам о новых созвездиях и о тех, с которыми мы уже знакомы.

1 группа – созвездие Большой Медведицы.

2 группа – созвездие Лебедя.

 

Трудолюбие, настойчивость, уважение к труду, любовь к родному языку.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание

Группы выступают, оценивают свою работу с проговариванием во внешней речи. (С опорой на текст)

Задания, включающие новые знания вместе с изученными ранее.            

Рассказывают легенды, используя слова-помощники.

5. Рефлексивно-оценочные действия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- Урок подходит к концу. Какое действие мы ещё не выполнили? Применить свои знания в действии.

- Проверим себя, насколько хорошо вы владеете темой урока. Я предлагаю ответить вам на 3 вопроса, чтобы определить свои собственные достижения в этой теме.

- Давайте составим диаграмму наших достижений. У вас на партах лежат звёздочки. Кто ответил правильно на все три вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 3. . Кто ответил правильно на два вопроса, приклейте свою звезду под цифрой 2.  Кто ответил правильно на один вопрос, приклейте свою звезду под цифрой 1.

 

Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Ретроспективное  оценивание.

Проверяют по образцу на слайде каждый вопрос поэтапно.

Оценивают свою работу при помощи веера с цифрами. Самоанализ с проговариванием во внешней речи.

Оценивают свою работу 1-2 человека с проговариванием во внешней речи.

Получили созвездие достижений 2Б класса.

Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 2 класса
Автор:
учитель начальных классов МАОУ "СОШ №54" г. Новоуральска
Дата публикации: 15.10.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Пролыгина И. А. Звёздное небо осенью // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/2-klass/file/48433-zvjozdnoe-nebo-osenyu (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
Другие полезные материалы из этого раздела
  Для вывода других вариантов — обновите страницу.