Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Персональный сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса

Аннотация: в данной статье описывается использование персонального сайта учителя начальных классов как средства взаимодействия с участниками образовательного процесса. Предъявляются требования к созданию и ведению собственного сайта. Раскрывается понятие педагогического взаимодействия.

Ключевые слова и словосочетания: взаимодействие, персональный сайт учителя, сайт учителя начальных классов, образовательный процесс, средства взаимодействия, создание сайта.

Образовательный процесс как взаимодействие представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: обучающихся – педагогов – родителей, выступающих в позиции субъектов. Взаимная активность педагога и ученика в педагогическом процессе наиболее полно отражается термином «педагогическое взаимодействие».

Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Педагогическое осмысление данное понятие получило в работах В. И. Загвязинского, Л. А. Левшина, Х. Й. Лийметса и др. [4].

В новых условиях информационного общества педагог вынужден осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство. Еще совсем недавно наличие сайта у педагога начальных классов было инновационным явлением, но введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, изменения в должностных инструкциях учителей, новые критерии аттестации привели к тому, что часть педагогов стали активно использовать в своей практике персональные сайты.

Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать персональный сайт учителя.

Персональный сайт учителя – это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них [2]. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников, но он также является средством взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Функции персонального сайта:

1.        Сайт может быть визитной карточкой педагога. Он может рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы.

2.        Сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Преимущество такого портфолио в том, что познакомиться с ним может любой желающий.

3.        Систематизация дидактического материала, накопленного за время работы.

4.        Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов, помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем.

5.        Персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно дистанционно обсудить вопросы, волнующие всех участников образовательного процесса [1].

Персональный сайт учителя должен соответствовать определенным требованиям:

1.        Уникальность.

2.        Удобство в работе.

3.        Правильное оформление главной страницы.

4.        Грамотность с точки зрения русского языка.

5.        Отсутствие лишней информации и пустых страниц.

6.        Систематическое обновление информации [3].

Рекомендации к дизайну сайта:

1.        Оригинальность стиля.

2.        Адекватность цветового решения.

3.        Разумность скорости загрузки.

4.        Единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта.

5.        Наличие возможностей использования информации для детей с ОВЗ [3].

Рекомендации к информационной архитектуре сайта:

1.        Понятное меню, удобство навигации.

2.        Наличие интерактивных форм общения и обратной связи (форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательных отношений).

3.        Тематическая организованность информации.

4.        Наличие новостной ленты.

5.        Наличие контактных данных [3].

Рекомендации к информационной насыщенности сайта:

1.        Разнообразие содержания.

2.        Разнообразие групп пользователей.

3.        Методическая грамотность.

4.        Новизна и оригинальность информации.

5.        Языковая культура [3].

Не рекомендуется использование лишней анимации, которая может затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, вращающиеся ссылки меню, переливающиеся ссылки, летающий текст. Также отвлекает внимание и портит общее впечатление навязчивая реклама.

Этапы создания сайта:

  1. Анализ и проектирование сайта.

Анализ аналогичных сайтов, выделение сильных и слабых сторон. Сайт проектируется исходя из интересов предполагаемой аудитории и личных целей.

  1. Информационное наполнение сайта (контент).

Определение названий разделов, продумывание содержания материалов по разделам.

  1. Выбор конструктора сайта.

Сравнение различных конструкторов и выбор более удобного, простого и понятного онлайн-редактора.

  1. Креатив.

Выбор дизайна, графических элементов, подбор нужных иллюстраций, обработка графики и анимации, оформление страниц сайта в едином стиле.

  1. Тестирование.

Проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.

Также, необходимыми этапами в создании сайта служат публикация, т.е. размещение сайта в сети Интернет и поддержка, т.е. постоянное обновление сайта.

Таким образом, персональный сайт учителя начальных классов, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя; рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве их знаний; сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий; помощь детям в изучении и успешном усвоении материала. Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности. Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Через свой сайт учителю будет проще выстроить процесс общения со всеми участниками образовательного процесса. Как было описано выше, собственный персональный сайт имеет множество преимуществ, поэтому его создание и ведение – необходимость для современного учителя.

Список использованной литературы:

1. Боброва О. А. Персональный сайт педагога / О. А. Боброва. 2019. - URL https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2019/02/01/personalnyy-sayt-pedagoga. (дата обращения: 14.12.2021).

2. Дубовик Л. В. Зачем нужен учителю сайт? / Л. В. Дубовик. – Рудный. - URL https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/zachiem-uchitieliu-nuzhien-piersonal-nyi-sait. (дата обращения: 14.12.2021).

3. Никошина Л. Рекомендации к созданию персонального сайта педагога / Л. Никошина. - URL https://www.maam.ru/detskijsad/-rekomendaci-k-sozdaniyu-personalnogo-saita-pedagoga.html. (дата обращения: 14.12.2021).

4. Петрова О. О. Педагогика: конспект лекций / О. О. Петрова, Е. В. Шарохина, О. В. Долганова. - URL https://psy.wikireading.ru/2773. (дата обращения: 14.12.2021).

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (60.50 kB)
Автор:
Студент специальности "Преподавание в начальных классах" ГАПОУ СО "НТПК №1"
Дата публикации: 14.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Самохвалова Д. М. Персональный сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/100100-personalnyj-sajt-uchitelya-kak-sredstvo-vzaimodejstviya-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 03.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию