Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Технолонии формирования УУД

Сегодня новые образовательные стандарты. Все мы увлечены УУД.

УУД. Узко - это умение учиться, широко - способность к постоянному самосовершенствованию.

 В эпоху образования главное - создать себя через   деятельность. А роль учителя – организовать  эту деятельность и  сформировать субъект-субъектные отношения. Главной же характеристикой субъекта должна стать его активность и инициатива.

Формированию и развитию УУД способствуют базовые образовательные технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, ИКТ, проектная деятельность и другие, которые применяются в зависимости от типа урока.

Тип урока

Педагогические технологии

Урок сообщения новых знаний

ИКТ, технология проблемного обучения 

Урок закрепления знаний

ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления 

Урок повторения

Игры, групповые формы работы 

Урок систематизации изученного материала

ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы 

Комбинированный урок

Возможно применение всех технологий 

 На уроках изучения нового материала больше всего я опираюсь на программы-учебники. Великолепным в этом плане  считаю линию УМК «Сферы» по математике. Электронное приложение. Идеи УУД заложены в курс «Математика. Арифметика. Геометрия». Ребята должны ставить задачи, находить пути их решения и воплощения, понимать что получили. Предусмотрены задания на групповые действия. Где каждый занимается своим делом, а все вместе ребята приходят к общим выводам. Считаю, что активное использование в учебном процессе ИКТ, в том числе и ЭУ повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогащать учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся.

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа:
• 1 этап — вводно-мотивационный. 
Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения.) 
• 2 этап — открытие математических знаний. 
На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.
• 3 этап — формализация знаний. 
Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта. 
• 4 этап — обобщение и систематизация. 
На этом этапе применяют приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (16.62 kB)
Автор:
Новошахтинская школа-интернат
Дата публикации: 16.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Торшина Т. В. Технолонии формирования УУД // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/100242-tekhnolonii-formirovaniya-uud (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию