Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Использование компьютерной техники и Интернет-ресурсов – необходимое условие повышения эффективности обучения в ЦДТ

В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс.

Каковы же могут быть области применения компьютерных технологий в современном образовательном процессе? 

  1. Поиск и отбор информации с помощью Internet
  2. Использование электронной почты для связи, например, с органами управления образованием,
  3. Установка творческих связей с другими учебными заведениями, в том числе за границей.

В учебной деятельности:

  • Обязательное изучение компьютерных и информационных технологий,
  • Использование обучающих программ по всем предметам,
  • Компьютерное тестирование и контроль знаний,
  • Пользование каталогами и заказ книг в публичных библиотеках через Internet,
  • Использование обучающимися материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов,
  • Издание методических разработок педагогов, сборников, газет.
  • Пользование электронными текстами художественных книг
  • Использование электронных энциклопедий

Информационные технологии позволяют педагогам с высокой скоростью обмениваться опытом, благодаря дистанционному общению, а также повышать квалификацию и познавать новые методы обучения.

Благодаря новым мультимедиа технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи, участвовать в дистанционных уроках, создавать уроки-игры для каждого ученика и др.

Как используют компьютерную технику и Интернет – ресурсы педагогические работники  ЦДТ?

Беседуя с педагогами выявлено:

Музыкальная студия

  • поиск музыкального материала, примерные учебные программы по музыкальному воспитанию
  • поиск и подбор материала для разработки сценариев
  • подготовка и показ презентаций.

Хореографическая студия (оснащена компьютерами, видеокамерой, фотоаппаратом)

  • Поиск нового материала к занятиям, мероприятиям, по современной методике танца
  • обмен опытом работы(изучение опыта работы других коллективов, учебных программ, разработок)
  • связь с другими хореографическими коллективами страны( Ансамбль « Ровесник» г. Благовещенск, ансамбль «Забава» г. Красноярск, ансамбль «Багульник» г. Комсомольск , «Иван да Марья» Г. Барнаул.
  • демонстрация учебного материала ,просмотр дисков  (балетные постановки, отчетные концерты, занятия, мероприятия) анализ проведенных мероприятий.

Студия декоративно – прикладного творчества

  • Подготовка раздаточного материала( распечатка элементов узоров, схем, технологических карт)
  • поиск теоретического и методического материала.
  • Участие в интерактивных конкурсах( выставка работ на сайтах)
  • общение в сообществах и на сайтах по декоративно –прикладному творчеству( с педагогами и творческими людьми) позволяет познакомится с новыми технологиями изготовления изделий, узнать интересную информацию по какому либо направлению декоративно прикладного творчества.
  • Самостоятельная работа обуч-ся по подбору объектов труда и последовательности обработки изделий.
  • Контроль  уровня знаний(компьютерное тестирование)

Техническая студия

  • поиск теоретического и наглядного материала
  • Использование электронной почты
  • использование интегрированных программ по различным предметам.
  • подготовка и демонстрация материала на экране.(инструкционные и технологические карты,
  • подготовка и просмотр презентаций( история Российского флота, история создания самолета, знакомство с профессией столяра) Создана картотека дисков .

Заключение

Очевидным преимуществом использования компьютеров является расширение возможностей педагога в усилении его воздействия на качество усвоения детьми  материала, а также повышения эффективности обучения в целом.

Из этого следует, что использование мультимедийных технологий в образовательном процессе способствует:

  1. повышению качества обучения;
  2. снижению затрат на организацию и проведение занятий и воспитательных мероприятий;
  3. перераспределению нагрузки педагогов с рутинной на творческую деятельность, подготовку нестандартных заданий, индивидуальную работу с детьми;
  4. повышению оперативности обеспечения образовательного процесса учебно-методическими средствами при изменении структуры и содержания обучения;
  5. уменьшения потребностей в учебно-методических пособиях на бумажных носителях.
  6. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента
  7. возможность за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Вместе с тем имеются и проблемы в применении ИКТ:

  • Недостаточная компьютерная грамотность педагогов.
  • Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на занятиях, педагог перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
  • Нехватка компьютерной техники

Исходя из собственного опыта и изученного опыта работы других педагогов, можно порекомендовать применение компьютерной техники в следующих направлениях работы:

  • подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, карточки для индивидуальной работы);
  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики (мастер-классы), компьютерные модели физических экспериментов);
  • интерактивное обучение в индивидуальном режиме;
  • обработка статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
  • использование на занятиям и при подготовке к ним интернет-ресурсов
  • проведение воспитательных мероприятий и конкурсных программ с использованием мультимедиатехнологий.

Резюмируя актуальность использования мультимедиа следует сделать вывод о том, что в современной системе дополнительного образования при возникновении потребности в определенных учебно-методических средствах при прочих равных условиях - будет отдаваться предпочтение компьютерным системам обучения, а не традиционным формам и методам.

Эффективность  внедрения современных средств информационных технологий в образовании напрямую зависит от реализации интенсивных форм и методов обучения, от качества разработки и оптимальности использования в образовательном процессе новых информационных технологий, ориентированных на реализацию педагогических целей обучения.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (38.00 kB)
Автор:
педагог дополнительного образования
Дата публикации: 30.10.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ансимова . В. Использование компьютерной техники и Интернет-ресурсов – необходимое условие повышения эффективности обучения в ЦДТ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/1012-ispolzovanie-kompyuternoj-tekhniki-i-internet-resursov-neobkhodimoe-uslovie-povysheniya-effektivnosti-obucheniya-v-tsdt (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию