статья Воспитание трудовой культуры и профессиональной ориентации старших школьников с особыми образовательными потребностями
Профессиональное самоопределение выпускников с особыми образовательными потребностями была острой проблемой. Выбор профессии важный момент в жизни любого молодого человека, а особенно, для данной категории подростков. Вчерашнему выпускнику школы необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь, разобраться в себе, определить свой путь.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека, что обуславливает повышение требований к кадрам. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В этих условиях людям с интеллектуальной недостаточностью, сложно конкурировать со здоровыми людьми, от них требуется постоянное доказательство того, что они выполнят работу лучше, поэтому необходимо выявить: насколько значима и эффективна работа по профессиональному ориентированию данной категории подростков. Своеобразие профориентации определяется спецификой контингента профориентируемых и конкретных условий ее реализации . Жизненное самоопределение, план того, чего человек хочет достигнуть, а профессиональное самоопределение играет в этом ключевую роль и является важным для социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Баробина О. А. Воспитание трудовой культуры и профессиональной ориентации старших школьников с особыми образовательными потребностями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/104370-vospitanie-trudovoj-kultury-i-professionalnoj-orientatsii-starshikh-shkolnikov-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (дата обращения: 02.05.2024)- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОГОВ
- ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ-ПРАКТИКА НА ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
- Использование информационно-коммуникационных технологии как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
- Поняття «технології» навчання - Інноваційні технології
- Опыт работы: критерии оценки на уроках физической культуры и целесообразность применения нормативных требований для учащихся, на примере старшей школы 10-11 классов
- Купание куклы Аленушки
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4169 пользователей.
Отзывы