Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Театральное искусство в условиях внеурочной деятельности младших школьников

«Театральное искусство в условиях внеурочной деятельности младших школьников»

 

 

Театр – это  искусство, которое  учит быть человеком, чувствовать и сопереживать другим. Театр оказывает такое эмоциональное влияние, как ничто другое. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятие действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.

Для детей театр имеет огромное значение. Он способен радовать их, развлекать и развивать. Потому театральная деятельность так нравится детям. Театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младшего школьника, развитию его творческого потенциала.

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного  процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

На основе театральной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей, поэтому принцип интеграции в организации внеурочной деятельности по предмету выходит на первое место в формировании универсальных учебных действий.

Театрализованная деятельность помогает синтезировать все психологические процессы человека: восприятие, мышление, воображение, речь и проявляется в разных видах активности (речевой, двигательной, музыкальной, живописной и пр.).

Основными формами театральной деятельности в условиях начальной школы являются:

  • Театрализованная игра- эта игра, осуществляемая в виде разыгрывания

определенного художественного сюжета, знакомого детям (прочитанная ранее сказка, просмотренный мультфильм). Театрализованная игра нацелена на формирование умения работать в команде, произвольно расслаблять и напрягать определенные группы мышц, развитие речи, зрительного и слухового внимания , наблюдательности,  образного мышления, фантазии, воображения и интереса к сценическому искусству.

  • Театрализованная ритмопластика-это вид гимнастики, которая осуществляется в рамках разыгрывания определенного театрального сюжета или отрывка произведения. При этом тренируется память, происходит развитие физических способностей ребенка, развитие речи и внимания.
  • Занятия по развитию техники культуры речи-занятия, направленные на всестороннее развитие речи у детей. Такие занятия проводятся с целью развития артикуляции, логики речи, речевого дыхания, формирования четкой дикции и разнообразной  интонация речи.
  • Занятия по основам театральной культуры-это занятия, направленные на формирование у детей нравственной и  театральный культур. На таких занятиях дети знакомятся с видами театрального искусства, с элементарной театральной терминологией.
  • Театрализованные выступления- это заранее подготовленные театрализованные постановки, в которых дети принимают непосредственное участие в виде актеров. Такие выступления могут быть организованы в раках какого-то праздника, либо в форме игровой театральной деятельности. Театрализованные выступления помогают ребенку научиться сочинять этюды по сказкам, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Вывод: Наиболее продуктивно воспитание детей осуществляется в процессе внеурочной деятельности. Поэтому система внеурочной должна быть организована правильно, чтобы  процесс развития познавательной потребности шел наиболее эффективно.

Каждая форма театральной деятельности помогает решить определенную проблему, связанную с личностью ребенка. Занятия по театральной деятельности помогают  в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ СПЕКТАКЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В разных источниках понятие «спектакль» трактуется по-разному:

-Спектакль- театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной, цирковой сцене, так и на радио и на телевидении, в кинематографе.

-Спектакль- произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом, возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком.

-Спектакль- театральное представление.

Немало выдающихся личностей посвятили свою жизнь театральному искусству. Пожалуй, самым известным театральным деятелем является Константин Сергеевич Станиславский. Станиславский стал творцом, можно даже сказать изобретателем новой эстетики сценического искусства. Константин Сергеевич является создателем знаменитой актерской системы, на примере которой можно рассмотреть как автор преподносит особенности организации театральной деятельности.

Система Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта самого Станиславского, его театральных предшественников и современников. Станиславский обнаружил важнейшие законы актёрского мастерства, находящиеся в самой природе человека, эти открытия произвели переворот в театральном искусстве.

  • Главный принцип системы Станиславского - жизненная правда. Педагогу театрального объединения необходимо научиться отличать сценическую правду от лжи, для этого следует сравнить выполнение какого-либо творческого задания с правдой самой жизни (верю, не верю). Это путь к «живому» театру, который так любит зритель.

Не стоит надеяться, что актёру-ребёнку зритель простит неправду. На подобные представления – жалко смотреть. Руководитель в ответе за всё, что ребёнок делает на сцене– и за успех, и за провал.

 

Спектакль — Википедия

Горчаков Н.М,, Работа режиссёра над спектаклем, М., 1956; Попов А., Художественная целостность спектакля, М., 1959.

Толковый словарь С. И. Ожегова - спектакль

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (23.69 kB)
Автор:
студент, ГАПОУ НСО "НПК №1 им. А. С. Макаренко"
Дата публикации: 13.03.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мусорина В. В. Театральное искусство в условиях внеурочной деятельности младших школьников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/111940-statya-teatralnoe-iskusstvo-v-usloviyakh-vneurochnoj-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию