статья Индивидуальная образовательная программа
Сегодня в образовании индивидуализация процесса обучения имеет весьма важное значение. Становиться актуальным реализация индивидуального подхода в образовании детей. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор содержания обучения и видов деятельности.
Индивидуализация процесса обучения предполагает формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) и индивидуальных образовательных программ (ИОП), что в итоге позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося. Остановимся подробнее на этих 3 основных понятиях (схема 1):
ИУП – совокупность учебных предметов (базовых, профильных) и элективных курсов, выбранных для освоения учащимися на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив.
Переход на ИУП - это учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в ОУ;
- ИОП – это учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания и т.п.
ИОМ –это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации, это учет образовательных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов, способностей и познавательных возможностей обучающихся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смирнова А. С. Индивидуальная образовательная программа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116950-individualnaya-obrazovatelnaya-programma (дата обращения: 02.05.2024)- Развитие личностных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях техническим творчеством в системе дополнительного образования
- Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях изобразительного искусства
- Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории через решение проблемно-творческих задач
- Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения по оказанию помощи детям в кризисных ситуациях: проблемы насилия в ДОУ, школе
- Мультикультурное антивоенное произведение Карла Дженкинса Месса Мира
- Использование информационных технологий в образовательном процессе. Формирование информационной культуры учащихся
- Формирование и диагностика УУД на уроках в начальной школе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4588 пользователей.
Отзывы