Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья О системе работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг

Система дошкольного образования в настоящем времени должна быть гибкой, разноплановой, отвечать социальным запросам родителей, и призвана повышать качество дошкольного образования, развивать потенциал детского сада как организации через внедрение дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Главная задача нашего дошкольного учреждения по дополнительному образованию, это создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

С этой целью в ДОУразработанасистемареализации дополнительного образования.

Первый этап –проведение рекламы кружков с целью исследования потребительского рынка, для социального запроса родителей.

Реализуя задачи первого этапа, начиная с августа, мы создали объявления, приглашения на проведение «Дня открытых дверей», где каждый желающий мог ознакомится с условиями проведения дополнительных образовательных услуг и формами обучения и развития детей в кружках.В прогулочных павильонах, на уличных информационных стендах, в родительских чатах размещали фотовыставкидидактического материала по работе кружков дополнительного образования.

По итогам рекламной работы,для определения спектра дополнительных услуг, было проведено анкетирование родительской общественности в результате чего мы смогли выявить их пожелания по направлениям дополнительного образования.

На втором этапе администрация определила и назначила приказом педагогов по организации допобразования опираясь на наличие категории, педагогического опыта работы с детьми, стремления к самосовершенствованию и ответственность.

Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания дополнительного образования.С этой цельювоспитателями и специалистами была проведена следующая работа:

- мастер- класс «Составляем программу кружка» в процессе, которого учили педагогов составлению программы кружков согласно положению;

- индивидуальноеконсультированиестаршим воспитателемпо вопросам «Нетрадиционные формы организации занятий по допобразованию»;

- «неделя мастерства», где педагоги представляли дидактический материал, который планируется использовать в кружковой работе, а такжевоспитатели, организующие кружковую деятельность,знакомили с дизайномоформления «мини музея» по дополнительному образованию, который пополнит образовательное пространство группы, где будут выставляться «продукты» детской деятельности;

- практикум «Как можно подвести итоги работы кружковой деятельности», где с воспитателями просмотрели и обсудили опыты работ коллег, размещенных в сети интернет;

- творческой группой для педагогов составлены 10 важных советов, которые помогут им сохранить интерес дошкольников в ходе кружковой деятельности.

Проанализировав сложившуюся работу методической службы нашего дошкольного учреждения, была выявлена проблема -повышение качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в детском саду, поэтому двум педагогам у которых подошел период курсовой переподготовки предложили пройти курсы по организации дополнительного образования в ДОУ.

На третьем этапе назначенные воспитатели совместно с методической службой составилипрограммы дополнительного образования по выбранным направлениям в соответствии с требованиями пункта 9 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями).

Для этого им были предложены памятки по составлению программы кружка. Планируя работу кружка, педагог самостоятельно выбирает для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой деятельности.

Все темы занятий кружков, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Составленные программы в дальнейшем были согласованны на августовском педагогическом Советеот 24. 08.2022 года.

В ходе четвертого этапа системы, были изданыприказы по утверждению учебного плана, расписаниякружков, и спискадетей, посещающих кружки «Знайка» и «Театралы».

Следующий пятый этап — это текущий контроль над качеством оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении,позволяющий получить непрерывную информацию о ходе занятийи качестве усвоения дошкольниками учебного материала.

В детском саду разработаны таблицы, включающие в себя параметры разного характера, которые предположительно могут проявляться в деятельности по допобразованию. Для получения итогов контроля, нами была составлена формула подсчета эффективности занятий, с которой, коллеги, вы поработаете в ходе мастер – класса, указанного в программке.

Заключительный шестой этап – это подведение итогов.Формы итоговых занятий по программе это:

-организация творческих выставок работ детей;

- участие в ярмарках, конкурсах, как среди своих кружковцев, так и детей, занимающихся в других кружках;

- проведение совместных концертов;

- участие в интеллектуальных играх, викторинах, соревнованиях.

Кроме того, итоговые детские работы, это не только творчество ребенка, но и зрительная информация для родителей и украшение интерьера групп, холлов, террас, беседок и.т.д.

Созданная система работы по допобразованию в нашем детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей.

При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития дошкольников, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий воспитанникам для реализации их творческих способностей.

В заключении хочется сказать, что современный детский сад должен стать открытым, мобильным, быстро реагирующим на все изменения и выстраивать деятельность в соответствии с интересами и ожиданиями детей, родителей, общества в целом и государства.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (20.82 kB)
Автор:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» города Зеленокумска Советского района Ставропольского края
Дата публикации: 20.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Грись Т. М. О системе работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/118439-opyt-raboty-o-sisteme-raboty-po-organizatsii-uslovij-realizatsii-dopolnitelnykh-obrazovatelnykh-uslug (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию
Другие полезные материалы из этого раздела
  Для вывода других вариантов — обновите страницу.