статья Роль динамического чтения на уроках литературного чтения во втором классе
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
Чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах. Но нас часто не удовлетворяет техника чтения младших школьников: некоторые учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно, затрудняются вычленить главное, мало читают. Интерес к чтению возникает в том случае, когда ученик свободно владеет осознанным чтением, и у него развиты учебно - познавательные мотивы чтения.
Как же научить ребёнка читать осознанно, правильно, быстро? От чего зависит скорость чтения?
Вот здесь и помогает необычный вид чтения – динамическое. Динамическое чтение – качественно новый метод: читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки. При динамическом чтении ученик видит всю информацию. Это чтение глазами. Упражнения по динамическому чтению развивают одновременно внимание, память, воображение. Основное условие методики динамического чтения – работать каждый день. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
В этой статье я описала методики, которыми часто пльзуюсь на уроках литературного чтения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Авдеева Н. А. Роль динамического чтения на уроках литературного чтения во втором классе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/120395-statya-rol-dinamicheskogo-chteniya-na-urokakh-literaturnogo-chteniya-vo-vtorom-klasse (дата обращения: 30.04.2024)- Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС
- «Интеграция образовательной и воспитательной среды для решения задач духовно-нравственного развития личности»
- Стратегия смыслового чтения и работы с текстом на уроках английского языка
- Если ваш ребенок – левша
- Социальная сеть как педагогическое общение между учителем и родителями младших школьников
- Причины и проявления школьной дезадаптации
- Регулятивные универсальные учебные действия