Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности Автомеханик

Статья «Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности «Автомеханик»»

Современное  общество  характеризуется  стремительным  развитием  науки  и  техники,  созданием  новых  информационных  технологий,  коренным  образом  преобразующих  жизнь  людей. В  поиске  новых  подходов  к  организации  учебно-воспитательного  процесса    считаю  необходимым  использование  информационно-коммуникационных  технологий.  На  своих  уроках  использую  личностно-ориентированное  обучение,  информационно-коммуникационные  технологии  (ИКТ),  проблемное  обучение,  помогающее  возбудить  интерес  обучающихся  на  уроках  производственного  обучения,  активизировать  их  учебно-познавательную  деятельность.  Применение  новых  информационно-коммуникационных  технологий  в  учебном  процессе  позволяет  направить  интеллектуальный   потенциал  обучающихся  на  позитивное  развитие. Именно  на  уроках  под  руководством  мастера  производственного  обучения  и  преподавателя  обучающиеся  учатся  использовать  компьютерные  технологии  для  всестороннего  развития  своего  интеллекта,  овладевают  способностями  получения  информации  для  решения  учебных,  а  впоследствии  и  производственных  задач,  приобрести  навыки,  которые  помогают  продолжить  образование  в  течение  всей  жизни.  В  настоящий  момент приняла  участие  в  создании  учебных  модулей,  направленных  на  формирование  конкретных  компетенций  обучающихся.  Информационно-коммуникационная  компетенция  формируется  посредством  использования  ИКТ  на  уроках  производственного обучения,  со  ссылками  на  источники  Интернет.

Использование  ИКТ  на  уроках  позволяет  представить  информацию  обучающимся  в  наиболее  доступной  и  наглядной  форме,  существенно  сэкономить  учебное  время,  предоставив  больше  возможностей  для  выполнения  практических  занятий.

Наличие  локальной  сети  позволяет  на  уроках  постоянно  поддерживать  процесс  освоения  материала  каждым  обучающимся,  а  также  осуществлять  коллективную  работу  в  группе.

Имею свою интернет – страницу http://vkontakte.ru/id65814303, на которой в свободном доступе для обучающихся находятся инструкционные и технологические карты, контрольно – измерительные материалы, информация о новых строительных материалах, о новых машинно-строительных  технологиях.

Опытом своей работы делилась на Всероссийской интернет-конференции, тема доклада «Трудоустройство выпускников»

Формирование  и  развитие  познавательного  интереса, творческого  мышления,  самостоятельности  на  уроках  производственного  обучения  и  внеклассной  работе,  комплексное  методическое  обеспечение.

В  современных  условиях  особую  остроту  приобретает  необходимость  качественной  подготовки  специалистов.  Естественно,  главной  задачей  является  реализация  стандарта  профессионального   образования   по  профессии  «Автомеханик».  Сегодня  от  мастера  производственного  обучения  требуется  принципиально  новый  подход  к  производственному  обучению.  Переход  к  новому  качеству  подготовки  специалистов  выявляет  ряд  проблем  при  реализации  Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта,  требуются  новые  подходы  к  реформированию  методического  обеспечения  профессионального  обучения. Как  мастер  производственного  обучения,  постоянно  совершенствую  свой  педагогический  и  профессиональный  уровень  образования.  Требования,  предъявляемые  к  учебно-программной  документации,  ко  всем  средствам  производственного  обучения,  должны  обеспечивать  их  соответствие  ФГОС.  В  процессе  производственного  обучения,  который  представляет  собой  сотрудничество,  взаимодействие  мастера  и  обучающегося,  применяю  различные  средства  обучения,  которые  способствуют  реализации  трех  основных  задач:  образовательной,  воспитательной  и  развивающей.

При  этом  важен  системный  подход  к  комплексно-методическому  обеспечению  учебного  процесса,  созданию  и  применению  системы  средств  обучения,  с  учетом  их  дидактических  функций.  Авторемонтная мастерская  полноценно  оформлена  и  отвечает  требованиям  ФГОСа  ,  оснащена  необходимым   инструментом и   оборудованием в чем я принимала непосредственное участие.   Программы профессиональных модулей разрабатывались совместно с представителями предприятий и  составлены  согласно  квалификационным  характеристикам, а также согласованы с представителями работодателей: ОАО «Волгостальмонтаж», ОАО «Автоцентр-Камаз», ОАО «ПМК-104 Связь-строй», ОАО «Агроэнерготехмонтаж».  Сформирован  пакет  методического  обеспечения,   который  включает  методические  разработки  уроков-семинаров,  уроков  конкурсов,  уроков-мастер-классов,  а  также  традиционных  уроков  п/о.  Имеется  также  пакет  контрольно-измерительных  материалов,  разработанных  на  принципах  дифференцированного  подхода и дидактический материал: плакаты, инструкционные и технологические карты, тесты.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (14.08 kB)
Автор:
мастер производственного обучения ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Дата публикации: 21.10.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сорокина Н. И. Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности Автомеханик // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32742-statya-obobshchenie-opyta-mastera-proizvodstvennogo-obucheniya-po-spetsialnosti-avtomekhanik (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию