статья Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии
Наше время характеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества.
Устное народное творчество – это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы. (сказал Ривароль А.) Что может быть наиболее выразительным, ёмким, чем народная мудрость?! Рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки позволяют моим ученикам глубже почувствовать красоту природы, величие человека и его зависимость от природы, родство с ней.
Отбирая художественный материал необходимо, чтобы он имел познавательную и эстетическую ценность, то есть должен быть таким, чтобы при анализе его, школьники могли приобретать знания о природе, выявлять закономерности и в то же время испытать эстетические чувства, связанные с художественно-образным познанием действительности
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Черемисина Н. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/33174-aktivizatsiya-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashchikhsya-na-urokakh-biologii-posredstvom-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-i-poezii (дата обращения: 26.04.2024)- Школа, в которой комфортно работать и учиться
- Основные коррекционные направления работы по развитию речи обучающихся второй ступени обучения, имеющих ограниченные речевые возможности
- Пути и методы повышения познавательной активности
- Формирование исполнительских навыков на начальном этапе обучения
- Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе
- ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В РАБОТАХ ЛЕНИНГРАДСКИХ ПЕДАГОГОВ
- КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5612 пользователей.
Отзывы